XI сессия была посвящена теме «От традиций к новому». Участниками стали ученики 1-8 классов из школ Владимира и области, Москвы, Нижнего Тагила, в их числе были дети из многодетных семей, приемные дети и дети с ОВЗ.
Проект разработан и реализуется преподавателями и студентами Педагогического института Владимирского госуниверситета на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» г. Владимира.
В программе были стратегические игры, творческие мастерские, игровое моделирование, мастерская слова, экскурсии, исследования и эксперименты. Участники познавали не только окружающий мир, но и самих себя. Наставники-тьюторы помогали ребятам с самоопределением, в том числе профессиональным.
На одном из этапов участники превратились в древние племена со своими традициями. Также школьники провели соцопрос среди жителей Владимира о традициях, которые они поддерживают, реконструировали историю создания бумаги, средств для письма, летательных аппаратов, телеграфа, древних игр и игрушек. Подростки исследовали свои ценности, интересы и сильные стороны вместе с тьюторами из Москвы, познакомились с мастерами косплея, историей рекламного дела, развитием медицинского диагностического оборудования и способами ухода и содержания бездомных животных в приюте.
В лаборатории Педагогического института ВлГУ ребята провели химические опыты. При помощи самодельных акведуков школьники передали воду, подняли воду винтом Архимеда и запустили фонтан Герона Александрийского. Участники проекта попробовали себя в роли художника и музыканта, писателя и модельера.
Запоминающимся событием этой сессии стала историко-экономическая игра. В ней были реконструированы традиции торговли и традиционные ремесла Греции, Персии, Африки, Египта, Китая, Финикии, Индии. Ребятам удалось разработать разные тактики заработка.
Участники проекта занимались и полевым исследованиям: изучали рельеф, скорость реки Клязьма, растения и животный мир лугов и реки, состав почвы, научились определять высоту деревьев, используя секстант и другие измерительные приборы.
Доброй традицией проекта является проведение детских мастерских. Участники погрузились в тайны ароматов, рисования, оформления и дизайна открыток, музыкальное исследование, плетение косичек, танцы.
По информации Педагогического института ВлГУ