Организатор – кафедра общей и педагогической психологии Гуманитарного института ВлГУ. Партнеры конференции – Владимирское отделение общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» и Всемирная ассоциация выпускников высших учебных заведений.
Конференция проводится ежегодно с целью активизации творческого потенциала молодёжи, профессиональной и личностной самореализации.
С приветственными словами к собравшимся обратились проректор по научной работе и цифровому развитию Алексей Кучерик, проректор по воспитательной работе, молодёжной политике и связям с общественностью Оксана Ерашова, директор Гуманитарного института ВлГУ Елена Петровичева, заместитель председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, Дюк Мишель Нгебана (Республика Конго), представители организаций ассоциации из Словакии, Кипра, Сербии, Словении и других стран. Модераторы дискуссии – президент Всемирной ассоциации выпускников вузов Владимир Четий и заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ Елена Пронина.
«Сегодня очень важно создавать и развивать максимальные возможности для активизации социальной активности молодёжи в основных для нее видах профессиональной деятельности. В случае ВлГУ речь идёт о будущих психологах и социологах.
На конференции мы обсудили формирование у студентов проектного мышления и психологические технологии, которые помогают в различных сферах, в том числе в развитии личности», – сообщила Елена Пронина.
С пленарными докладами выступили учёные-психологи из разных регионов России и других стран. Они обсудили вопросы ресурсности мышления как технологии реализации творческого потенциала молодёжи, особенности ответственности современной молодежи, специфику формирования социальной активности личности студента и профессиональной самоидентичности в условиях неопределенности. Работа конференции была организована на шести секциях: психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной активности личности; социально-психологические и психолого-педагогические проблемы образования; психология современной молодежи; теория и практика самореализации молодежи в спортивной, творческой, юридической и других видах деятельности; преодоление и самореализация: современные реалии; организация работы с молодежью.
«Профессиональная и личностная самореализация – это те основы, которые мы продвигаем за рубежом. Выпускники и иностранные студенты, в том числе Владимирского государственного университета, несут в себе определённый культурный код. В процессе реализации профессиональных навыков и полученных в вузе знаний они передают этот код дальше – своим друзьям, соотечественникам, партнёрам в разных странах мира. Мы способствуем этому и пытаемся развивать организационные и многие другие качества в наших выпускниках через трудоустройство и участие в различных конференциях, молодёжных проектах и программах», – подчеркнул Владимир Четий.
С гостями вуза Владимиром Четием и Дюком Мишелем Нгебаной встретился ректор ВлГУ Анзор Саралидзе. Они обсудили вопросы развития профессиональной и личностной самореализации студенческой молодёжи. В числе предложенных форматов взаимодействия – организация международных летних школ, привлечение иностранных абитуриентов, продвижение ВлГУ на международных площадках через движение выпускников и соотечественников.