XII Педагогические чтения памяти И.Я.Лернера
Двенадцатые Всероссийские педагогические чтения памяти И.Я. Лернера «Отечественная дидактика: преемственность традиций и новые научные решения» являются продолжением традиции Педагогических чтений памяти И.Я. Лернера, организуемых в Педагогическом институте ВлГУ. Назначение Двенадцатых педагогических чтений – объединение научно-образовательного сообщества в представлении результатов новейших научных достижений, инновационного педагогического опыта и их осмысление в контексте ключевых линий преемственного развития отечественной дидактики.
Форма участия в XII Всероссийских педагогических чтениях:
выступление с докладом в очном формате;
выступление с докладом в дистанционном формате;
заочное участие с публикацией материалов;
присутствие в качестве слушателя.
Предлагается работа по следующим направлениям:
Проблема преемственности в отечественной дидактике: историко-педагогические аспекты.
Наследие великих представителей педагогики и психологии как источник развития современной дидактики: взгляд в будущее.
Психологические детерминанты современных дидактических решений.
Взаимодействие и преемственность отечественных и зарубежных дидактических поисков и решений.
Научные представления о человеке в ХХI веке как «зоны роста» отечественной дидактики.
Ценностно-целевые характеристики современного обучения: перекресток традиций и инноваций.
Современное содержание образования: теория – практика.
Изменение подходов к методам и формам организации обучения в современной дидактике и деятельности образовательных организаций.
Формы организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в образовательном процессе: история, теория, практика.
Качество образования как предмет дидактического осмысления: вчера, сегодня, завтра.
Цифровая среда современного образования: взгляд с позиций педагогической антропологии.
Роль научного дидактического знания в профессиональной подготовке и практической деятельности педагога: историческая ретроспектива и прогностическая перспектива.
Приглашаются научные работники, преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, учителя-исследователи, студенты вузов и колледжей.
По итогам конференции будет издан электронный сборник научных трудов с полнотекстовой постатейной индексацией в электронной базе РИНЦ. Статьи размещаются в открытом доступе.
Заявку для участия в работе конференции (образец прилагается – Приложение 2), текст статьи объемом не более 20 тыс. знаков просим выслать электронной почтой до 24 ноября 2025 года (включительно) по адресу: enseliver@gmail.com
Тексты представленных материалов будут публиковаться в авторской редакции.
Статьи проходят проверку на плагиат (наличие необоснованных заимствований) в системе www.antiplagiat.ru. В статье должно быть не менее 50% оригинального текста. Увеличение оригинальности текста с помощью технических и иных недобросовестных способов недопустимо и влечет к исключению публикации. Использование искусственного интеллекта при написании текста статьи не допускается.
Все статьи проходят рецензирование.
Взнос за публикацию не предполагается.
Дополнительная информация в прикрепленном файле.