ВлГУ укрепляет научно-образовательные связи с Китаем
С 12 по 18 мая делегация находилась в Китае с деловым визитом и посетила ряд ведущих образовательных учреждений, а также 3-ю Всемирную конференцию по цифровому образованию.
12 мая состоялась встреча с руководством Хайнаньского профессионального колледжа программного обеспечения, на которой обсудили основные положения соглашения о сотрудничестве. Подписание документа намечено на лето этого года в рамках ответного визита китайской делегации в ВлГУ. Это позволит создать платформу для более активного обмена опытом и реализации совместных образовательных и научных проектов. Особое внимание уделили дополнительным возможностям для наших преподавателей и студентов по осуществлению академической мобильности.
13 мая была проведена встреча с руководством и студентами Уханьского профессионального института программного обеспечения и программной инженерии. В ходе встречи были рассмотрены и подведены итоги реализации совместных образовательных проектов по двум ключевым специальностям — «Программная инженерия» и «Мехатроника». Обсуждались достижения студентов, обмен опытом и лучшими практиками, а также перспективы дальнейшего развития сотрудничества. Особое внимание уделили вопросам интеграции новых технологий и современных методик обучения с целью повышения качества подготовки специалистов.
На встрече присутствовали студенты старших курсов, планирующие обучение в ВлГУ. Им были показаны информативные видеоролики о нашем университете и подробно рассказано о поступлении, учебном процессе, проживании и других возможностях, которые предоставляет ВлГУ.
Кроме того, 13 мая состоялась встреча с представителями международного офиса Шаньдунского трудового профессионально-технического института, с которым недавно было подписано Соглашение о сотрудничестве. В ходе переговоров были обсуждены планы по расширению взаимодействия, организации совместных стажировок и программ обмена. Это откроет новые перспективы для студентов и преподавателей обеих сторон.
14 мая в Ухане стартовала Всемирная конференция, посвященная развитию и достижениям цифрового образования. В рамках конференции посетили Хубэйский открытый университет, на базе которого была организована одна из презентационных площадок по цифровизации в процессах персонализированного образования в течение всей жизни (Lifelong Learning). На стендах выставочной площадки демонстрировались проекты по цифровизации и использованию искусственного интеллекта при обучении по программам, связанным с машиностроением, сельским хозяйством, здоровьем и традиционными видами искусства КНР и др. На официальном открытии конференции выступили вице-премьер КНР Дин Cюйсян, министр образования КНР Хуай Цзиньпэн, руководители министерств из других стран мира.
15 мая состоялось пленарное заседание 3-ей Всемирной конференции по цифровому образованию в городе Ухань. Ее открыл зам. министра образования КНР У Янь. Главная тема форума - "Развитие и трансформация образования: эпоха интеллекта". В рамках заседания спикеры из Китая, Грузии, США, Канады, Новой Зеландии рассмотрели вопросы межгосударственного партнёрства в условиях цифровой трансформации образования, обмена опытом по внедрению инновационных технологий и искусственного интеллекта в образовательный процесс, обеспечения безопасности и этики цифрового образования.
В диалоге по цифровому образованию приняли участие лауреаты Нобелевской премии и премии Тьюринга, представители ЮНИСЕФ, президенты и профессора китайских и европейских университетов (из Португалии, Испании, Швейцарии). Основное внимание было уделено цифровой грамотности школьных учителей по всем школьным предметам, созданию умных классов и новых инкубаторов для передовых технологий, программам непрерывного образования для педагогов, реализации совместных проектов в области цифрового образования.
Выступление проректора ВлГУ Алексея Панфилова на одной из 10-ти параллельных сессий конференции было посвящено экосистеме непрерывного образования как основе комплексного развития университета и обеспечения его конкурентоспособности (на примере ВлГУ). Университет открыт для сотрудничества в цифровой трансформации университетов, а также для обмена лучшими практиками в области инклюзивного и непрерывного образования.
В субботу, 17 мая состоялась встреча с руководством Чанчжоуского профессинально-технического института промышленности. Ректор института-партнера Ян Цзиньсун отметил, что уже третий год совместно реализуется образовательный проект по направлению подготовки "Программная инженерия". Успех проекта очевиден. В этом году впервые группа студентов-выпускников института будет проходить вступительные испытания, чтобы продолжить обучение в бакалавриате ВлГУ.
Руководство института выступило с предложением о совместной подготовке специалистов по еще одному инженерному направлению, организации на постоянной основе академического обмена преподавателями и студентами, а также о готовности института принять студентов ВлГУ на летнюю краткосрочную стажировку.
Также была проведена встреча с руководством Уханьского университета бизнеса. Это первый визит российской делегации в данный университет. В ходе переговоров были достигнуты важные договоренности, которые открывают новые перспективы для наших вузов.
Уханьский университет бизнеса предоставил шесть бесплатных мест для студентов ВлГУ в международной летней языковой школе, которая пройдет с 28 июня по 27 июля этого года.
Стороны договорились:
Подписать Меморандум о сотрудничестве между ВлГУ и Уханьским университетом бизнеса, который станет основой для долгосрочного партнерства.
Начать обмен студентами и преподавателями уже в ближайшее время, что позволит расширить международный образовательный и культурный обмен.
ВлГУ успешно сотрудничает с рядом китайских вузов. В настоящее время в нашем университете реализуется шесть совместных образовательных проектов с высшими учебными заведениями КНР. Китайские студенты получают образование по следующим направлениям подготовки: «Автоматизации технологических процессов» и производств и «Программная инженерия». С начала этого учебного года преподаватели Педагогического института ВлГУ читают лекции в одном из вузов-партнеров Китая по педагогическому направлению.