ВлГУ отмечает знаменательную дату – 350-летие со дня рождения Петра Великого, первого российского императора

9 июня 2022 г. исполнится 350 лет со дня рождения Петра I. Преподаватели и студенты ВлГУ принимают активное участие в подготовке и проведении юбилейных мероприятий.

 

В марте на площадке Законодательного Собрания Владимирской области прошел Opens external link in new windowкруглый стол, организованный Владимирской епархией и ВлГУ. В этот раз вспоминали реформы Петра Великого. Представители Законодательного Собрания, духовенства, Общественной палаты и Молодежной думы говорили о духовности в светском государстве, размышляли, чему можно поучиться и чего хотелось бы избежать. Модерировал встречу вице-спикер ЗС Роман Кавинов.

 

Доклад директора Гуманитарного института ВлГУ, председателя Совета Владимирского регионального отделения РИО Елены Петровичевой был посвящен вектору петровских реформ. Профессор остановилась на обстоятельствах принятия Петром I императорского титула, подчеркнув, что это стало результатом движения государства в направлении империи в предшествующие столетия.

«Представления о своей державе как об империи имели глубокие исторические корни, они по-разному проявлялись в зависимости от исторической ситуации, политических установок, культурных пристрастий, но как кажется, не исчезали никогда, лишь глубоко скрывались в наиболее тяжёлые годы так называемого ордынского периода русской истории», – говорит Елена Петровичева.

 

Докладчик сообщила, что именно «Сказание о князьях Владимирских» в этом смысле приобрело доктринальный характер при московском дворе и оказалось востребованным на несколько веков вперед. Не случайно наш с вами земляк историк Николай Воронин в своей книге «Андрей Боголюбский» писал: «Деятельность Андрея по целям, средствам и размаху напоминает нам о московских государях XV-XVI вв. – Иване III, Василии III, Иване Грозном».

«У истоков империй, как правило, вставали яркие и одаренные личности. Императором России с 1721 года стал Пётр Великий – русский самодержец, который модернизировал страну, используя армию и флот для прорыва к морским побережьям, расширяя территорию, развивая торговлю и промышленность, опираясь в своей политике на образование, науку, культуру. Если политика — это искусство возможного, то Пётр показал, что владел этим искусством сполна», – резюмировала Елена Петровичева.


 

20 и 21 апреля на площадке Владимирского государственного университета прошел XXVIII конкурс знатоков отечественной истории «Героика Российской державы», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Организаторами выступили Городской информационно-методический центр, кафедра истории России ВлГУ и Совет Владимирского регионального отделения Российского исторического общества. В конкурсе участвовали ученики 33 школ г. Владимира и команда колледжа ВлГУ.

 

Конкурс проводился в форме игры «Что? Где? Когда?». Задания были распределены на три тура: «Круговорот имен, событий, судеб» (задания связаны с интересными и знаковыми событиями XIII века); «Под сенью дружных муз» (вопросы связаны с отражением событий XVII-XVIII веков в культуре России и современной культуре – литературе, живописи, архитектуре, кинематографе и т.д.); «Их знали все» (вопросы связаны со знаменитыми личностями XVII-XVIII вв.).

В жюри вошли преподаватели кафедры истории России ВлГУ и учителя истории владимирских школ. Победителем стала команда СОШ № 41. Призеры – команды гимназии № 39, гимназии № 3, СОШ № 32, СОШ № 31, СОШ № 11, СОШ № 38, СОШ № 6, СОШ № 2, гимназии № 23.


 

28 апреля свои знания по истории проверили студенты вузов. Во Владимирском государственном университете состоялся региональный межвузовский историко-патриотический конкурс, посвященный 350-летию со дня рождения основателя российского флота и реформатора Петра Великого.

 

Конкурс был организован кафедрой истории России и Советом Владимирского регионального отделения Российского исторического общества. В нем приняли участие студенческие команды из вузов г. Владимира.

 

Конкурс состоял из четырех этапов. Первый был посвящен флоту Петра Великого. От студентов требовалось правильно обозначить тип судов, использовавшихся в российском флоте петровской эпохи. Второй этап предполагал хорошее знание ближайшего окружения первого российского императора. По фактам биографии и фрагментам из исторических источников необходимо было назвать фамилии сподвижников Петра I. Третий этап проходил в формате интеллектуальной игры «Что, где, когда». Участникам были предложены десять вопросов, касавшихся биографии Петра Великого и различных сторон жизнедеятельности российского общества той эпохи. Заключительный этап конкурса предполагал исключение лишнего из определенного смыслового ряда. Конкурсанты должны были максимально быстро ответить на поставленные вопросы.

 

По итогам конкурса первое место заняла команда Гуманитарного института ВлГУ. Второе место разделили команды Педагогического института и Юридического института ВлГУ. Третье место также за двумя командами – Института туризма и предпринимательства ВлГУ и ВЮИ ФСИН России.

 

По информации ГумИ

 

Opens external link in new windowКак Петр I изменил Россию: спецпроект на сайте «Культура.РФ»