Как продвигать университет в соцсетях? Какие новости и форматы их подачи больше всего привлекают студентов? Как интересно и красиво писать о сложных темах? Ответы медийщики ВлГУ – представители пресс-службы, медиацентра и студенты-медиаволонтеры – искали на открытом диалоге с ректором Анзором Саралидзе. Вместе обсудили роль университетских медиа в формировании активной гражданской позиции молодежи. Участники поделились своими достижениями в медиасфере, о новых проектах, которые размещаются в социальных сетях вузах и на других информационных площадках.
Встреча была организована при поддержке координационного центра ВлГУ.
Основные тезисы встречи.
1. Позитивный и профилактический контент может быть разного формата (тексты с фотографиями, видеоролики, клипы, плакаты, баннеры). Важно грамотно находить и отбирать наиболее уместные для целевой аудитории и раскрытия конкретной темы форматы, анализировать лучшие практики, обмениваться опытом.
Специалисты КЦ обратили внимание, что в Комплексном плане противодействия идеологии терроризма в РФ на 2024 - 2028 годы (утвержден Президентом РФ В. Путиным 30 декабря 2023 г. ) в разделе, касающемся защиты информационного пространства, отдельным пунктом выделена роль студмедиа:
В целях снижения рисков вовлечения молодежи в террористическую деятельность следует организовывать в колледжах и вузах с привлечением обучающихся создание и распространение студенческими медиацентрами антитеррористического контента, в том числе в сосетях и мессенджерах.
2. Необходимо поддерживать имеющиеся проекты молодежи, содействовать их развитию. Так, один из проектов медиацентра ВлГУ, «Город N», посвящен продвижению малой родины. Сейчас он реализуется при грантовой поддержке областного конкурса «Важное дело». Ведущий проекта путешествует вместе с героями по городам Владимирской области и соседних регионов – родине студентов ВлГУ. Знакомство с городом осуществляется через интервью с героем. Проект направлен на формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви к истории, культуре родного региона. При подготовке к съемкам авторы-студенты изучают также биографии выдающихся людей, связанных с конкретной местностью. Это видение студентов того, как лучше рассказывать о малой родине, о достопримечательностях, о доступных и интересных для молодежи туристических маршрутах.
Еще один проект медиацентра посвящен популяризации Пушкинской карты среди молодежи и направлен на приобщение студентов к культуре и искусству Владимирского региона.
Большой блок видеоматериалов медиацентра касается темы межнационального согласия: это спецвыпуски кулинарного шоу «Делай вкусно» и интеллектуального онлайн-шоу «Кубок институтов».
3. Медиаспециалисты вуза и студенты-активисты участвуют в конкурсах профилактического контента, профильных журналистских конкурсах, побеждают и получают ценный опыт.
Последние примеры:
– Победа студентов Юридического института в Межрегиональном конкурсе видеороликов и плакатов «Мы против террора!».
– Победа студентки направления «Журналистика» ВлГУ и сотрудницы пресс-службы вуза в областном конкурсе «Ответственность. Позиция. Признание» в номинации «Профилактика терроризма. За лучшие информационные материалы в электронных СМИ».
– Выход в федеральный этап Всероссийского конкурса по вопросам избирательного права «Атмосфера» команды ЮИ.
4. Информирование студентов и преподавателей о реализации своего избирательного права, о целях и задачах общественного наблюдения, участии студентов в выборной кампании – запрос на освещение этих тем высок. На встрече участники предложили ряд интересных форматов для их подачи.
5. Медийщики вуза помогают в информировании коллектива вуза и членов семей об опасностях фейков и мошеннических схем в интернете (в частности, об актуальной схеме лженачальник).
6. Для освещения актуальных тем необходимо объединение медийщиков всего вуза, при необходимости привлечение экспертов по определенному направлению. Всегда важно применять критическое мышление, тренировать его и постоянно развивать навыки анализа информационных источников.
7. Необходимо собирать обратную связь от своей целевой аудитории, реагировать на запросы и информационные потребности, быть искренними и открытыми, всегда готовыми к диалогу со своими зрителями, читателями, подписчиками.