Студенты ВлГУ повысили свои компетенции в сфере психологии и педагогики

Во Владимирском госуниверситете провели социально-психологические тренинги «Игры в темноте» для будущих дефектологов. Они являются частью большого проекта «Познаем мир руками».

 

Мероприятие было организовано НОЦ «Инклюзивное образование» ВлГУ совместно с Региональным ресурсным учебно-методическим центром инклюзивного образования ВлГУ и АНО «Акме». Проект «Познаем мир руками» стал победителем конкурса «СО НКО и регионы: развиваем вместе», проводимого Ярославским госуниверситетом в партнерстве с АНО «Ресурсный центр поддержки НКО и гражданских инициатив».

 

Проект команды ВлГУ направлен на совершенствование компетенций будущих учителей-дефектологов и в целом системы образования детей с нарушением зрения во Владимирской области. Участниками проекта стали 70 студентов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Гуманитарного института ВлГУ.

 

Социально-психологические тренинги «Игры в темноте» были организованы 13, 14 и 15 сентября по группам. Тренинги представляют собой погружение в ситуацию слепоты. Для студентов были созданы условия, приближенные к реальности человека с нарушением зрения: им на глаза надели специальные не пропускающие свет повязки. Разделившись по парам, будущие дефектологи прошли 5 площадок с играми для слабовидящих людей: «Шустрый лис», ароматическое и тактильное лото, «Найди сокровище» и тактильная игра «Ходилки». Для того чтобы набрать баллы, студенты использовали слух, обоняние и осязание.

 

В одной из игр участники по запаху и на ощупь определяли, аромат какого продукта находится в специальной баночке. В другой – искали «сюрпризы» с помощью тифломаркера. Большинство заданий были тактильными, студентам пришлось положиться на свое осязание.

 

Тренинги являются частью первого этапа проекта «Познаем мир руками». Студенты также пройдут практикум по проектированию дидактических пособий для детей с нарушением зрения. Для участия во втором этапе будут отобраны самые инициативные и замотивированные студенты. Под руководством педагогов они создадут ландшафтный макет для детей с нарушением зрения. Проект будет создан по мотивам лукоморья из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила».

 

«На макете разместят несколько локаций, чтобы создать у детей представление о разных видах ландшафта: болото, лес, поле, луг, горы, море, река, озеро и т.д. На основе созданного макета проектная группа студентов разработает настольный квест, который будет содержать комплекс упражнений на формирование предметно-пространственных представлений и навыков ориентирования на плоскости у слепых и слабовидящих детей», – отметила зам.директора РРУМЦ ИО, доцент кафедры ПЛиСП ВлГУ, руководитель АНО «Акме» Анна Мещерякова.

 

Планируется, что уже в декабре этого года макет будет передан в дар Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату г. Владимира для слепых и слабовидящих детей. Студенты проведут для учащихся школы квест по макету и в дальнейшем смогут использовать его для проведения коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения.