Студенты ВлГУ – победители Всероссийского проекта «Профстажировки 2.0»

В марте завершилась третья волна конкурсного отбора.

 

Проект «Профстажировки 2.0» реализуется АНО «Россия – страна возможностей» и ОНФ при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

 

В третьем сезоне проекта приняли участие 5992 студента со всей территории РФ и после одобрения работодателями победителями стали 589 человек из 59 регионов страны.

 

«Сама механика проекта уникальна не только для российской, но и для мировой практики. На платформе профстажировки.рф в виде кейсов собраны 4,5 тысячи актуальных задач работодателей. Решая их, студенты не только получают уникальную фактуру для своих курсовых и дипломных работ, но и используют знания и навыки, приобретенные в вузе, в реальной жизни. Такой подход полностью соответствует концепции практико-ориентированного образования», – отметила в своём приветствии заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.

 

По результатам конкурса процедуру отбора прошли 8 студентов Владимирского госуниверситета.  

 

Победители III сезона «Профстажировки 2.0» от ВлГУ 

Кафедра почвоведения, агрохимии и лесного дела Института биологии и экологии


1. Студентка четвёртого курса Дарья Трофимова (группа ПВ-117). Тема проекта: «Разработка опытной технологии возделывания озимой пшеницы на серых лесных почвах Владимирского Ополья».

В работе студентка рассматривает вопросы влияния системы обработки почвы и применения различных форм удобрений на урожайность озимой пшеницы.

Новизна исследования — в усовершенствовании технологий возделывания озимой пшеницы для адаптивно-ландшафтной системы земледелия (АЛСЗ). Студентка провела глобальные исследования, доказывающие значимость получения новых данных об эффективном применении удобрений и систем обработки почвы, что позволит улучшить технологию возделывания озимой пшеницы для АЛСЗ. На практике адаптивно-ландшафтные системы земледелия реализуются пакетами агротехнологий для различных агроэкологических типов земель.


2. Студентка четвёртого курса Татьяна Русакова (группа ПВ-117). Тема проекта: «Разработка опытной технологии возделывания озимой ржи на серых лесных почвах Владимирского Ополья».

Студентка изучила влияние системы обработки почвы и применения различных форм удобрений на урожайность озимой ржи. Новизна исследования — в усовершенствовании технологий возделывания озимой ржи для АЛСЗ. Практическая значимость — получение новых данных об эффективном применении удобрений и систем обработки почвы, что позволит улучшить технологию возделывания озимой ржи для адаптивного ландшафта системы земледелия.

3. Студент четвёртого курса Сергей Крашенинников (группа ПВ-117). Тема проекта: «Разработка опытной технологии возделывания яровой пшеницы на серых лесных почвах Владимирского Ополья».

Студент исследовал влияние системы обработки почвы и применения различных форм удобрений на урожайность яровой пшеницы.

Новизна — в усовершенствовании технологий возделывания яровой пшеницы для АЛСЗ. Практическая значимость — разработанные комплексы технологических операций помогут добиться планируемой урожайности и качества продукции при обеспечении экологической безопасности.


4. Студент четвёртого курса Владислав Стригин (группа ПВ-117). Тема проекта: «Разработка опытной технологии возделывания ячменя на серых лесных почвах Владимирского Ополья».

В работе студент изучил влияние системы обработки почвы и применения различных форм удобрений на урожайность ячменя. Новизна исследования — в усовершенствовании технологий возделывания ячменя для АЛСЗ и разработке определенных агротехнологий.


Работы студентов Института биологии и экологии имеют большую практическую ценность, так как направлены на совершенствование технологий возделывания сельскохозяйственных культур для адаптивно-ландшафтных систем земледелия в конкретном сельскохозяйственном предприятии. Благодаря победе в проекте ребята получили приглашения на профстажировку во Владимирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, на базе которого и будут реализовывать свои проекты. Специалисты этого учреждения отметили высокий научно-практический потенциал работ студентов ИБЭ и рекомендовали к дальнейшему продолжению исследований.

 

Кафедра туризма и сервиса Института туризма и предпринимательства 

5. Студентка третьего курса Мария Жильцова (группа ТРпб -118). Тема проекта: «Разработка новых программ автобусных туристских маршрутов из Спортивно-оздоровительного центра «Олимп».

Решение кейса представляет собой комплексную кампанию, основной целью которой является разработка туристских маршрутов по территории Собинского района для клиентов разных возрастных групп, пребывающих в круглогодичном центре «Олимп» по путёвкам. Студентка проанализировала рекреационные ресурсы Собинского района и составила маршруты разнообразной направленности и спрогнозировала результат по развитию внутреннего туризма.

Маршруты для Центра «Олимп» – короткие, лаконичные, дешевые, в первую очередь направленные ля социальных групп населения. Широкий спектр объектов позволяет удовлетворить потребности клиентов.

6. Студентка третьего курса Юлия Спасова (группа СВпб-118). Тема проекта: «Разработка стартапа кейтеринговой службы Спортивно-оздоровительного центра «Олимп».

Работа посвящена одному из наиболее развивающихся и востребованных направлений деятельности в отрасли общественного питания. Уникальность решения кейса состоит в опоре на анализ реальных показателей деятельности СОЦ «Олимп», что позволило предложить более конкретные советы по совершенствованию деятельности службы питания.

При разработке предложений по совершенствованию работы службы питания студентка дала рекомендации по совершенствованию материально-технической базы, внедрению современных видов торгово-технологического оборудования, составлению меню, адаптированного под различные категории потребителей услуг спортивно-оздоровительного центра.


Студентки ИТиП проходят стажировку в спортивно-оздоровительном центре «Олимп» под руководством директора Ольги Казуровой. Они собирают материал для дальнейшего развития проектов и оценки результатов их реализации, которые будут отражены в выпускных квалификационных работах.

 

Кафедра психологии личности и специальной педагогики Гуманитарного института 

7. Студентка четвёртого курса Екатерина Чушикина. Тема проекта: «Применение краткосрочной позитивной терапии в психологическом консультировании».

В работе автор описала приемы краткосрочной позитивной терапии, которые могут быть применены психологом в качестве консультативной работы с клиентом. Она проанализировала теоретический и практический (на приеме видеокейса) результат применения данных приемов. На данный момент работа психолога-консультанта является одной из развивающихся областей в России: люди все больше узнают о существовании психологической службы и ее специфике, начинают обращаться к специалистам-психологам в случае личностных затруднений. По мнению студентки, краткосрочная позитивная терапия, направленная на мобилизацию сил и возможностей клиента, на позитивное будущее, востребована в современном обществе.
 

8. Студентка четвёртого курса кафедры психологии личности и специальной педагогики Ксения Юдина. Тема проекта: «Сравнительный анализ акцентуаций характера у юношей и девушек подросткового возраста».

Проблема исследования акцентуаций (психических норм) характера чрезвычайно интересна и важна, особенно для подростков. Проявление исследуемых черт характера указывают на уровень сформированности субъективного благополучия испытуемых в самом широком смысле этого понятия. Подростковый возраст является сензитивным (наиболее благоприятным) в становлении характера и наиболее показательным в проявлении акцентуаций и патологий. Именно в этом возрасте проживается самый сложный кризис, формируется самооценка.

Студентка провела сравнительный анализ акцентуаций характера девушек и юношей подросткового возраста, сделала выводы и представила рекомендации. Наиболее часто у девушек данной выборки встречается гипертимный (жизнерадостный) и экзальтированный (чрезмерная воодушевлённость) типы акцентуаций. Юношам данной выборки характерен возбудимый тип акцентуации характера.

Знание человеком своего характера является важным моментом в его жизни, если направить энергию в нужном направлении, то можно получить огромную выгоду даже из собственных недостатков. В работе подробно рассматриваются возможные «алгоритмы направления энергии характера в позитивное русло». На основе полученных результатов предложены рекомендации по психологическому сопровождению акцентуантов. Рекомендации как раз и демонстрируют решение основной задачи кейса.


Студентки ГумИ приглашены на стажировку в Областную психиатрическую больницу №1 с 1 июня по 31 августа.


С победой в проекте студентов поздравил ректор Анзор Саралидзе. Он подчеркнул, что приоритетными задачами для университета являются качество образования и профессиональное становление студентов. Вуз реализует их в тесном сотрудничестве с работодателями.

 

Для справки 

«Профстажировки 2.0» – новый механизм взаимодействия студента образовательной организации и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи.