Напомним, олимпиада прошла с 27 февраля по 18 мая. Она собрала учеников 4-8 классов и педагогов школ из городов Владимирской области, Москвы, Симферополя, города Урай Ханты-Мансийского автономного округа. Под руководством студентов и преподавателей ПИ ВлГУ ребята решали сложные интеллектуальные задачи.
Проект «Расширяем границы познания» представлял собой образовательное путешествие в МГУ на физический факультет, музей факультета, музей космонавтики и ботанический сад университета. В нем приняли участие 16 учеников 5-8 классов из Владимира и Москвы – победителей Всероссийской деятельностной олимпиады по естественно-научному направлению.
Перед поездкой ребята при поддержке студентов Педагогического института ВлГУ сделали свои предположения о том, как и при каких обстоятельствах человек делает открытия. В результате они обозначили 10 вариантов: заинтересованность человека в новом; способность увидеть в старом новое; открытия возникают после вопросов и гипотез; во время опытов и экспериментов; спонтанно, но у человека должно быть желание поделиться своим спонтанным открытием с другими, а потом воплотить его; через озарение; в ситуации, когда надо облегчить тяжелый труд кого-то; для усовершенствования уже существующих приборов или механизмов; через наблюдения; благодаря рассуждениям в обсуждении с другими людьми.
Перед встречей сотрудники физического факультета МГУ ознакомились с вопросами детей и ответили на них во время общения. В музее космонавтики МГУ участникам рассказали про новейшие открытия и изобретения сотрудников университета, участие студентов в создании и запуске своих спутников на околоземную орбиту. Далее ребятам показали лабораторию, в которой отслеживают космическую погоду и ее влияние на нашу планету.
Во время поездки ребята записывали свои наблюдения. По возвращении во Владимир школьники обсудили свои заметки со студентами, затем систематизировали их и представили наработки на общее обсуждение. Ребята отметили важность всех органов чувств, для того чтобы случилось открытие. Заметили, что внешний вид человека не может быть показателем его ума. Отметили, что для решения проблем и выхода на открытия надо создавать разные пространства.
В завершение все участники получили грамоты от Педагогического института ВлГУ и подарки от МГУ. Педагогический институт выражает благодарность Анастасии Вишняковой за организационную поддержку проекту.
По информации кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ