Помощь с определением личных интересов и решением возрастных задач

17 декабря во Владимирском государственном университете прошёл Всероссийский фестиваль науки и искусства.

 

Организатор – Педагогический институт ВлГУ.

 

Участниками фестиваля стали две группы школьников: 1-5 классов и 6-8 классов из Москвы, Павловского Посада, Владимира, Суздаля и Курлова (Гусь-Хрустальный район).

 

С ребятами работали преподаватели и студенты кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования, всеобщей истории, биолого-географического образования, физико-математического образования и информационных технологий, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам ПИ.

 

Для каждой из двух групп участников педагоги создали специальные условия, для того чтобы помочь им актуализировать личные интересы и решить свои возрастные задачи. Линия юных участников включала работу с их вопросами, интересами. Линия подростков помогла им решить задачи переходного возраста, личностного и предпрофессионального самоопределения через деятельностные пробы на проекте. Также ребятам дали возможность вырастить и усилить метапредметные компетентности: коммуникацию, работу в команде, критическое и креативное мышление, организаторские умения.

 

До начала фестиваля студенты-наставники на онлайн-встрече собрали вопросы детей, а через неделю обсудили с каждым ребенком версии ответа. В начале фестиваля команды выполняли открытую задачу, решение которой затем представили соперникам и членам жюри для обсуждения.

 

Далее участники выбрали для себя одну из 10 лабораторий. В лаборатории летательных аппаратов дети изучали законы полетов и изготавливали модели воздушных шаров, ракет, парашютов и самолетов. Лаборатория катастроф представила причины извержения вулканов, возникновения землетрясений, наводнений, цунами, торнадо и воронок в воде, помогла участникам изготовить модели вулканов, воронок и посмотреть образование волн. Поработать на оптических лабораторных установках, изготовить свои фонарики, увидеть чудеса цвета в банке школьники смогли в лаборатории «Цветной мир».

 

Лаборатория Дедов Морозов познакомила участников с традициями встречи Нового года разных стран, научила делать подвижные новогодние игрушки. Попробовать свои силы в игре на разных музыкальных инструментах под руководством молодого музыканта и композитора Акоба Оганесяна позволила лаборатория «Музыкальная шкатулка». Лаборатория веществ и превращений помогла участникам через опыты ответить на вопрос «Почему чай меняет цвет, если в его положить лимон?», «Как получают кислород?», «Бывает ли искусственная кровь?».

 

Лаборатория уютных штучек предложила младшим школьникам узнать об искусстве создания уютного жилья. Загадки движения континентов, археологических и геологических находок раскрыла лаборатория тайн Земли. Лаборатория котов помогла участникам узнать про породы разных кошек, благодаря географической карте расселить их по всему миру, провести эксперимент на кошачье видение в темноте. В Лаборатории игр участники ответили на вопросы «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Какое животное умнее всех?».

 

В конце фестиваля состоялась церемония награждения участников и праздничный рождественский концерт ансамбля «Млечный путь» вальдорфских классов школы №29 г. Владимира. После фестиваля младшие школьники под руководством подростков прошли квест по старому Владимиру.

 

По информации кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования