Второй сезон был посвящен Году педагога и наставника. Он объединил 140 наставниц из государственных органов власти, ректорского корпуса вузов, бизнеса и учреждений культуры и более 150 студенток и преподавательниц из 55 регионов страны.
«Нам удалось масштабировать этот проект. Мы видим, что есть большой запрос от аудитории по развитию разных направлений наставничества. Например, в этом году у нас появились отдельные треки по образованию и инновациям, Дальнему Востоку, креативным индустриям. Уверена, что третий сезон станет еще более масштабным и продуктивным, с обновленной структурой и партнерами», — отметила заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова .
Финалисток-победительниц наградили в Минобрнауки России, а 18 декабря с девушками встретился ректор ВлГУ Анзор Саралидзе. Он поздравил Алену и Александру, обсудил развитие системы поддержки молодых ученых и преподавателей и перспективы участия наших студенток в следующем сезоне Школы наставничества. Воплотить научные и социально значимые идеи в родном регионе финалисткам поможет лично ректор: Анзор Михайлович выступит наставником от вуза.
Алена Харькова, кафедра физики и прикладной математики ИПМФИ ВлГУ, – признана лучшей в треке «Наука и технологии».
Она подготовила проект по разработке отечественного нанопорошка для производства высококачественной оптической керамики. Технология является уникальной на рынке и запатентована.
Оптическая керамика, при создании которой используется такой нанопорошок, необходима, например, при производстве элементов лазеров,. Вместе с наставницей – зам. председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмилой Скаковской – она предложила, как совместить научные разработки с социальной задачей: трудоустройством студентов и выпускников. Научный руководитель в ВлГУ: Дмитрий Кочуев, старший научный сотрудник кафедры ФИПМ.
Кстати, стартап Алены занял 49 место из 1000 в федеральном рейтинге.
Александра Михайлова, преподаватель кафедры ЖРСО ГумИ ВлГУ признана экспертной комиссией лучшей в специальной номинации «Социально значимый проект» и в треке «Наука и технологии».
При поддержке наставника Ольги Агатовой, президента Федерации доказательного развития образования, она представила проект «Технологическая платформа помощи в трудных жизненных обстоятельствах людям, склонным к суициду».
Это цифровая обучающая кейсотеку, состоящая из 8 блоков разных жизненных сфер, с реальными историями людей, уже справившимися с трудностями. Основная задача – помочь людям расширить арсенал личностных стратегий, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
Этой осенью Александра вышла в финал акселератора социальных проектов «Лидеры России». Свой проект, направленный на уменьшение количества суицидальных случаев среди детей и подростков, она защитила в Общественной Палате РФ. Научный руководитель в ВлГУ Жанна Латышева, завкафедрой ЖРСО.
Напомним, федеральный проект «Женщины: Школа наставничества» стартовал в апреле 2022 года под эгидой Минобрнауки России. Он включен в план мероприятий Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023–2030 годы.