Инициаторы встречи – студенты и преподаватели Юридического института ВлГУ. Соорганизаторы – Агентство экономического развития и Торгово – промышленная палата Владимирской области. Приглашенные гости – специалисты центра территориального развития Удмуртии, при поддержке координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции ВлГУ.
«Владимирской области необходимо развивать территориальный брендинг. Это шанс для региона не только изменить свой образ, но и стать органичной частью современного глобального мира. К этой работе готовы подключиться наши студенты, а университет готов поддержать их идеи по улучшению имиджа родного края», – сказал в приветствии проректор по экономике ВлГУ Илья Паньшин.
Удмуртия уже создала свой узнаваемый бренд и успешно его использует. Директор Центра территориального развития Удмуртской Республики Вячеслав Правдзинский продемонстрировал, как разработанные его дизайнерской командой логотипы украшают упаковки товаров, выпущенных в республике, самолеты местной авиакомпании и выставочные стенды.
Директор Агентства экономического развития Владимирской области Максим Никеров рассказал о разработке регионального бренда Владимирской области:
«Создание территориального бренда – это не только логотип-картинка и броский слоган, а большой процесс позиционирования региона с точки зрения маркетинга. При этом надо учитывать, что если мы говорим о туризме, то нужен один визуальный код, который бы однозначно считывался потенциальными гостями и помогал им делать выбор в пользу Владимирской области для своих путешествий. А если брендирование направлено на привлечение инвесторов, установление партнерских связей предпринимателей, если речь идет о какой-то официальной истории, то уместны будут совсем другие графические инструменты и символы. Главное, чтобы было объединяющие начало у всех "вариаций" и четкая ассоциация с Владимирской областью как надежным партнером, уникальным и привлекательным местом для отдыха, серьезных проектов и развития».
С результатами соцопроса о том, какие символы, места и продукты ассоциируются у молодежи с Владимирской областью, участников круглого стола познакомили студенты ЮИ ВлГУ Александра Гиндулина и Виталий Краснов.
«На территории Владимирской области есть много уникальных товаров, которые известны в России, однако они не защищены с точки зрения права и интеллектуальной собственности. Мы создали проект, который направлен на популяризацию, продвижение региональных брендов и их регистрацию», – рассказали студенты.
Своевременная регистрация поможет производителям защитить свои права, а региону – популяризовать продукцию местных производителей. О преимуществах и важности госрегистрации рассказала доцент кафедры финансового права и таможенной деятельности ВлГУ Анастасия Сальникова. По словам эксперта, возможность получить правовую охрану предоставляется изготовителю товара. Это может быть ассоциация, объединение, несколько изготовителей. Любой товар является интеллектуальной собственностью. Интеллектуальная собственность важнее физической. Регистрация своего бренда дает возможность развивать бизнес безопасно. Многие предприниматели, вкладывая много средств в выпуск новой продукции, к сожалению, совершенно не заботятся о том, чтобы ее защитить. И как только она становится популярной, объявляется конкурент, который регистрирует свои права на ставший востребованным у потребителей продукт, и по закону предприниматель уже не может его производить, не может извлекать из своего изобретения прибыль.
На встрече состоялся открытый диалог студентов с экспертами. Он прошел при поддержке координационного центра ВлГУ. Участники обсудили вопрос региональной идентичности как главного фактора формирования бренда. Владимирская область – часть большой страны, сердце России. Бренд должен отражать богатое историческое наследие региона. Молодежи необходимо почувствовать свою сопричастность к созданию бренда родной области, а предпринимателям важно узнать о преимуществах правовых инструментов их охраны и использования.
В ходе диалога студенты предложили правовые меры защиты и охраны уникальных региональных продуктов, традиционных народных промыслов.