IV Всероссийский фестиваль профессионального педагогического мастерства «Студент года - 2024»

ВлГУ объявит победителей фестиваля 18 декабря. Начало итогового этапа в 12:00 в ауд.№ 328-7 Педагогического института (пр-кт Строителей, 11).

Организатором фестиваля является кафедра педагогики Пединститута ВлГУ.

 

Цель ежегодного фестиваля – создать условия для профессиональной самореализации студентов. Он направлен на развитие ценностного отношения у студентов к профессиональной деятельности, социальной инициативы и творческой активности; формирование профессионального самоопределения будущих абитуриентов.

 

В этом году за победу в фестивале борются 17 студентов. Они представляют Владимирский государственный университет, Тульский государственный педагогический университет, Омский государственный педагогический университет, Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна, Московская область), Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

 

Участники преодолевают несколько конкурсных этапов. На первом они защитили проект «Мое профессиональное кредо». Профессиональное кредо отражает убеждения, взгляды, раскрывает ключевые моменты собственной философской профессиональной позиции участника фестиваля. Студенты показали свое умение публично представлять и аргументированно защищать свои ключевые профессиональные позиции, используя теоретические идеи и положения, а также конкретные примеры, основанные на реальном педагогическом/профессиональном опыте. Выразить свое профессиональное кредо – значит сформулировать понимание по следующим вопросам: «Чем для Вас представляется такая категория, как «образование»?», «В чем Вы видите смысл, цели и задачи деятельности образовательных организаций XXI века?», «Какими базовыми принципами Вы руководствуетесь в подходах к реализации профессиональной деятельности?», «Каковы Ваши приоритеты при формировании содержания урока/занятия, выборе технологий, методов и форм обучения и воспитания?», «Что, по Вашему мнению, является наивысшим результатом образовательной деятельности?».

 

Второй этап – проведение «Урока/занятия» и подготовка его видеозаписи. Конкурсанты продемонстрировали профессиональные компетенции в области подготовки, проведения урока/занятия как основной формы организации учебно-воспитательного процесса. Тема урока (занятия – профориентационного, внеурочного, внеклассного и т.п.) была выбрана вне зависимости от текущего тематического планирования, которого придерживается образовательная организация. Критерии оценивания: методическая и психолого-педагогическая грамотность, корректность и глубина понимания предметного содержания, целеполагание и результативность, реализованность воспитательного потенциала урока/занятия, коммуникативная культура.

 

Третий этап – встреча участников фестиваля с членами жюри «Вопрос от эксперта». Конкурсантам предстояло проявить рефлексивную культуру педагога: насколько хорошо и профессионально корректирует собственные действия и поведение на основе обратной связи, оценивает степень реализации цели урока и достижения планируемых результатов, анализирует эффективность педагогического взаимодействия на уроке, место и значение применения на уроке нестандартных педагогических приемов и средств обучения, демонстрирует системность самоанализа урока, строит оценочные суждения на научной основе.

 

Последнее испытание – это публичное выступление «Визитка: Я – педагог!». Воплощается в формате творческого проекта. Конкурсантам необходимо продемонстрировать профориентационную направленность выступления, культуру самопрезентации (интеллигентность, грамотность речи), оригинальность формы и информативность выступления, артистизм, глубину самовыражения.

 

Председатель жюри – Александр Малахов, директор Пединститута ВлГУ, канд. филол. наук, доцент. Заместитель председателя жюри – Елена Селиверстова, зав. кафедрой педагогики, д-р пед. наук., профессор. В составе жюри – преподаватели из ВлГУ, вузов Тулы, Белгорода, Омска, школ г. Владимира. Отдельно работает детское жюри, состоящее из учеников школы № 15 г. Владимира.