Цели конкурса на лучший практико-ориентированный и исследовательский проект – сохранение и умножение исторической памяти о Великой Победе, борьба с фальсификацией истории Второй мировой/Великой Отечественной войны, воспитание активной гражданской позиции у молодежи и уважения к истории своей страны и народу.
На конкурс поступило 57 работ, в том числе 17 проектов от учащихся школ города Владимира и области. Свои проекты представили студенты Педагогического института и Института машиностроения и автомобильного транспорта ВлГУ, РГУ имени С.А. Есенина, курсанты ВЮИ ФСИН России.
Победителей и призёров определило жюри конкурса под председательством проректора по воспитательной работе и молодёжной политике Оксаны Ерашовой.
Итоги конкурса
Категория «Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных и среднепрофессиональных учреждений».
I место:
– Светлана Пономарева (МАОУ гимназия № 3 г. Владимира). Проект «Великая Отечественная война на материалах Владимирской газеты «Призыв». Научный руководитель – учитель истории Федор Любимцев.
– Стефания Ефременко (МАОУ гимназия № 3 г. Владимира). Проект «Дети войны: воспоминания моей прабабушки Барковой М.Ф.». Научный руководитель – учитель истории и обществознания Елизавета Головешкина.
II место:
– Кирилл Радионенко (МАОУ гимназия №3 г. Владимира). Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Научный руководитель – учитель истории и обществознания Елизавета Головешкина.
– Алла Аблаева (МБОУ СОШ № 15). Проект «Мои деды фронтовики – поколение победителей». Научный руководитель – учитель истории Константин Минцев.
III место:
– Даниил Беляев (МАОУ гимназия № 3 г. Владимира). Проект «Боевые пути и подвиги моих предков».
– Дарья Ерина (МАОУ гимназия № 3 г. Владимира). Проект «Боронин Иван Константинович – Герой Советского Союза».
Научный руководитель обоих призеров – учитель истории и обществознания Елизавета Головешкина.
Категория «Студенты и магистранты высших учебных заведений».
I место:
– Аминат Алиева, Анастасия Власова (група ИИ-117, ПИ). Проект «Работа эвакогоспиталя № 1888 г. Владимира во время Великой Отечественной Войны». Научный руководитель – заведующая кафедрой всеобщей истории ПИ, профессор Ирина Лапшина.
– Роман Фадеев (группа А-120, ИМиАТ). Проект «Кавалерист, с которым не справился вермахт. Проект к 125-летию со дня рождения Героя Советского Союза, генерал-полковника, уроженца моего родного города Павла Алексеевича Белова и к 80-летию битвы за Москву».
– Арина Лаврова (группа ИИ-121, ПИ). Проект «Роль моего родного города в Великой Отечественной войне». Научный руководитель – доцент кафедры всеобщей истории ПИ Валерия Данилова.
II место:
– Дарья Киреева (группа ИО-119, ПИ). Проект «Боевой подвиг старшего сержанта, связиста 54-гвардейской стрелковой дивизии Пантелея Петровича Левандовского». Научный руководитель – доцент кафедры всеобщей истории ПИ Ольга Захарова.
– Арина Тананина (группа ИО-119, ПИ). Проект: «Работа металлургического завода в годы Великой Отечественной Войны в городе Выкса». Научный руководитель – доцент кафедры всеобщей истории ПИ Ольга Захарова.
– Анна Туманова (группа ИИ-117, ПИ). Проект: «Судьба героя войны, в честь которого названа моя улица». Научный руководитель – доцент кафедры всеобщей истории ПИ Алексей Борзов.
– Елена Анурина (группа ИИ-121 ПИ). Проект: «Жители моего города – фронту. Бронепоезд «Илья Муромец». Научный руководитель – доцент кафедры всеобщей истории ПИ Валерия Данилова.
III место:
– Анастасия Рязанцева (группа ИО-117, ПИ). Проект «Великая Отечественная Война в лицах. Роль одной семьи». Научный руководитель – доцент кафедры всеобщей истории ПИ Ольга Захарова.
– Данила Чичварин (ВЮИ ФСИН России). Проект «Жизнь школьников в период Великой Отечественной Войны». Научный руководитель – доцент ВЮИ ФСИН России Марина Симонова.
– Татьяна Турко (ВЮИ ФСИН России). Проект «Ставрополь в годы войны». Научный руководитель – доцент ВЮИ ФСИН России Марина Симонова.
Жюри конкурса отметило высокий уровень и актуальность тем представленных проектов, посвященных героическим страницам военной и трудовой доблести городов, представленных в исследованиях, истории своих школ и повседневной жизни населения в военные годы. Многие работы основывались на семейных воспоминаниях, что делает нерушимой память и связь поколений.
«Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна и значима для русских людей. Соприкосновение с историей дает нам возможность узнать о великой трагедии нашего народа. Помогает сформировать у молодого поколения стремление к нравственно-патриотическим качествам – стойкости, храбрости, гордости за свою Родину, уважению к ветеранам», – отметила в своем проекте ученица 10 «В» класса Гимназии № 3 г. Владимира Стефания Ефременко.
По информации кафедры всеобщей истории