Для студентов ВлГУ с ограниченными возможностями здоровья провели первый турнир по настольным спортивным играм

Мероприятие прошло 22 марта. Ребята соревновались в играх «Шаффлборд», «Джакколо», «Quatro», «Quixo», «Коридор».

 

 

Организатор – региональный ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования ВлГУ.В мероприятии приняли участие студенты с нарушением слуха и зрения.

 

«Применительно к студентам с нарушениями зрения настольные игры обладают большим коррекционно-развивающим потенциалом. Они способствуют развитию пространственного и логического мышления. Кроме того, игры позволяют воспитать в человеке стремление к здоровой конкуренции, так как большинство студентов с нарушениями зрения вышли из стен коррекционных школ или специализированных колледжей. В такой среде конкуренция отсутствует», – рассказала Анна Мещрякова, тифлопедагог Центра инклюзивного образования ВлГУ.

 

Ребята сыграли в несколько игр:

– «Шаффлборд» по смыслу немного напоминает более известный в нашей стране керлинг, но в отличие от этого вида спорта, не требует особых условий в виде ледовой площадки и дорогостоящего оборудования. Уровень физической подготовки тоже не имеет значения. Гораздо важнее умение концентрироваться на процессе и развитый глазомер.

– «Джакколо» – спортивная настольная деревянная игра, сутью которой является закатывание деревянных шайб в специальные лузы на доске.

– «Quarto» – настольная игра для двух игроков, придуманная швейцарцем Блезом Мюллером. Игра была выпущена компанией Gigamic в 1991 году. В игре 16 фигур, отличающихся 4 признаками. Задача игроков – собрать ряд из 4 фигур с хотя бы одним общим признаком. Это может быть ряд из светлых фигур или из тёмных, из низких или высоких, из фигур с выемкой или фигур без неё, из круглых или квадратных. При этом фигуру, которой будет ходить игрок, выбирает его соперник.

– «Quixo» обманчиво напоминает знакомые всем крестики-нолики, но на самом деле она гораздо интереснее. Цель игры – составить ряд из 5 своих символов. Всё было бы просто, если бы кубики были неподвижны.

– Цель игры «Коридор» – первым дойти своей фишкой до противоположного края поля. Игрок может ставить преграды, чтобы помешать сопернику найти кратчайший путь к победе.

 

В первом турнире и студенты, и  преподаватели проявили большой интерес к играм. Победителей наградили дипломами.

 

«Я впервые участвую в таком мероприятии. Сама идея адаптировать обычные игры для незрячих очень интересная. В них действительно удобно играть, никакого дискомфорта не испытывала», – поделилась впечатлениями студентка Марина Бабанева.

 

«Благодаря данным играм удалось задействовать пространственное и математическое мышление, а также расслабиться эмоционально. Во время игры была комфортная обстановка в аудитории, между участниками была особая теплая атмосфера. Это дало возможность раскрыться и отдохнуть», – рассказал участник турнира Тимур Басаев.