Организатор – кафедра всеобщей истории Педагогического института ВлГУ.
Цели – сохранение и умножение памяти о вкладе учителей и педагогов в победу в Великой Отечественной войне; борьба с фальсификацией памяти о событиях и людях, совершавших подвиги в годы войны; воспитание активной гражданской позиции у молодежи; развитие интереса и уважения к истории родного края; развитие исследовательских навыков у школьников и студентов.
По словам студентки первого курса ПИ Аллы Хитевой, Год педагога и наставника стал важным поводом узнать больше об учителях и преподавателях, знаменитых и малоизвестных представителях этих важных профессий, которые стали примером отваги, самоотверженности и преданности стране и профессии. Ее работа, вошедшая в число победивших, была посвящена родственнику, выпускнику академии Краснознаменного политического училища, капитан и политруку, а после окончания войны преподавателю математики в Ковровском профессионально-техническом училище Николаю Павловичу Осипову.
Одна из победителей конкурса первого курса ПИ Варвара Антипова, подчеркнула в работе:
«2023 год, названный Годом наставника, особенно стимулировал на поисковую работу, благодаря которой я ещё глубже могу узнать историю места, в котором я выросла».
Наиболее популярные темы проектов – развитие школьного образования и деятельность школ в годы ВОВ, их вклад в великую Победу; биографии и участие в войне, а затем вклад в развитие школьной жизни учителей-фронтовиков. Проведенный конкурс позволил расширить знания его участников об истории своей малой Родины и своих семей, лучше понять достижения советской системы образования, героическую деятельность наших педагогов на фронте и в тылу.
Жюри конкурса под председательством проректора по воспитательной работе и молодёжной политике ВлГУ Оксаны Ерашовой отмечает высокий уровень присланных работ, активное привлечение авторами материалов школьных музеев, разнообразных исторических источников, включивших газеты, воспоминания, интервью, базы данных по участникам ВОВ Министерства обороны РФ, произведения советских поэтов о войне, фотодокументы. Большое прикладное значение имеют представленные проекты по проведеннию внеклассных мероприятий, посвященных учителям – участникам войны.
Итоги:
I место:
– Варвара Антипова, ПИ (группа ИИ-122). Тема: «Учителя моей школы – участники Великой Отечественной войны»;
– Виктория Владимирова, ПИ (группа ИИ-122). Тема: «Преподаватели и студенты Владимирского авиамеханического колледжа в годы Великой Отечественной войны»;
– Алла Хитева, ПИ (группа ИИ-122). Тема: «Николай Павлович Осипов. Педагог и военный».
II место:
– Анна Лукьяненко, ПИ (группа ИИ-122). Тема: «Судьба учителя моей школы в годы Великой Отечественной войны»;
– Алина Солнцева, ПИ (группа ИИ-122). Тема: «Учительская династия Ершовых»;
– Роман Фадеев, ИМиАТ (группа А-120). Тема: «Учителя подпольной школы в концлагере Бухенвальд».
III место:
– Юлия Ермакова, ПИ (группа ИИ-121). Тема: «Учителя-фронтовики МБОУ СОШ № 19 имени 212 полка»;
– Иван Немов, ПИ (группа ИИ-122). Тема: «Школьное образование в годы Великой Отечественной войны»;
– Ирина Сидорова, ПИ (группа ИИ-121). Тема: «Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного учителям, участвовавшим в Великой Отечественной войне»;
– Наталья Моисеева, ПИ (группа ИИ-121). Тема: «Внеклассное мероприятие на тему: «Учителя, участвовавшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» (ВлГУ)».
По информации кафедры всеобщей истории ПИ ВлГУ.