Организатор VII Всероссийской деятельностной олимпиады для младших подростков – кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института. Поддержку при проведении мероприятия оказали кафедры русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, технологического и экономического образования, математического образования и информационных технологий.
В олимпиаде приняли участие ученики школ Владимира и области, Москвы, Республики Марий Эл и города Урай Ханты-Мансийского автономного округа. С ними работали преподаватели и студенты Педагогического института.
Первый день олимпиады был посвящен решению открытой задачи. Команды получили загадочные артефакты и попробовали себя в роли ученых, этнографов и археологов-исследователей. Они должны были собрать как можно больше сведений о народе-создателе этих вещей. Команды предложили различные интересные идеи и поделились ими друг с другом и с членами жюри.
В этот же день школьники приняли участие в историко-географическом квесте. Ученики 6-7 классов сравнивали старинные фотографии города с его современным обликом, нашли несколько знаменитых исторических зданий, отметили их на карте. Учащиеся 4-5 классов искали мемориальные доски, установленные на улицах города, и собирали информацию о людях, которым они посвящены.
Во второй день участников ждали индивидуальные испытания по предметам по выбору: математике, русскому языку, английскому языку и биологии. После индивидуального тура возобновилась командная работа. Ученики 4 класса разрабатывали декорации для театральных постановок. Пятиклассники отправились в математическую мастерскую для создания модели многогранников. Ученики 6-х классов соревновались в решении задания по английскому языку, а ученики 7-х классов сконструировали музыкальные инструменты и исполнили на них зажигательную музыку.
Следующий день начался с работы детских научных лабораторий. Она строилась на основе исследовательских вопросов участников олимпиады, которые были собраны во время предварительной онлайн-встречи. Ребят интересовали темы из области истории, биологии, математического знания, филологии и психологии. В поиске ответов школьникам помогли Преподаватели Педагогического института, а во время мастер-классов участники применили полученные знания на практике. Третий день завершился состязанием по конструированию, в ходе которого школьники собрали авторские модели, объяснили принципы работы и провели испытания конструкций.
Заключительный день начался с работы детской научной конференции. Далее школьников ждала литературно-театральная мастерская, в которой команды создали интерактивные спектакли по мотивам вступления к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и представили их публике.
Концертную программу церемонии закрытия составили вокальные композиции ансамбля «Млечный путь» вальдорфских классов школы № 29 г. Владимира и выступления молодых композиторов и пианистов Акоба Оганесяна и Егора Зубкова.
Команды поблагодарили преподавателей вуза и своих наставников – студентов Педагогического института ВлГУ, которые сопровождали ребят на протяжении всей олимпиады и помогали найти общий язык друг с другом.