40 «Юных исследователей» открыли тайны игр

С 4 по 8 июля ВлГУ провёл Х сессию Всероссийского летнего образовательного проекта. Главная тема в этом году «Игра зовёт меня».

 

Организаторы – Педагогический институт ВлГУ, управление образования администрации города Владимира, ВОООПР «Родительский комитет», Сертифицированная тьюторская практика «Общеинтеллектуальные кружки».

 

Мероприятие прошло на базе школы №29 г. Владимира при поддержке директора Екатерины Плышевской. С детьми 8-14 лет работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, всеобщей истории, биолого-географического образования, второго иностранного языка и методики обучения иностранным языкам ПИ.

 

Проект собрал 40 ребят из разных школ города Владимира и области, Москвы и Подмосковья, республики Марий Эл. В их числе были дети с ограниченными возможностями здоровья, приёмные и из многодетных семей.

 

Во время сессии школьники строили гипотезы о роли игры в жизни человека, составляющих и видах игр, проводили опыты, чтобы подтвердить свои предположения и делали выводы. Провели социологический опрос в городе и обработали результаты для того, чтобы узнать, какие древние и новые виды игр знакомы владимирцам, какие профессии связаны с играми, каково место игры в жизни людей разных возрастов.

 

Также «юные исследователи» познакомились с работой химической лаборатории Педагогического института вместе с доцентом кафедры биологического и географического образования Еленой Петровой, посетили галерею Центра современной культуры «Флигель» и узнали о связи живописи и игры у председателя организации Анастасии Вавиловой, познакомились с особенностями игр людей с ограниченными возможностями по зрению во Владимирской областной специальной библиотеке для слепых. Школьники поиграли на музыкальных инструментах вместе с руководителем студии африканских барабанов YANKADI Денисом Малининым, пообщались с кошками и собаками в приюте для животных «Валента» и познакомились с татарскими национальными играми вместе с членом Совета ВРОМО народов восточных культур «Бяхет» Альфиёй Климаковой.

 

Кроме того, ребята провели исследования капиллярного эффекта, воссоздали различные модели летательных аппаратов, познакомились с основами строевой подготовки, поиграли в подвижные игры, а также логические и языковые игры, на немецком и английских языках, тренировались в выразительном чтении, изготовлении игрушек различных видов и в создании игр – так, например, на проекте появилась игра «Крестики-нолики в n-степени». Школьники поставили небольшие спектакли в кукольном и актерском театре, открыли тайны игр в географии и археологии, сыграли в историко-экономическую игру, создали свои модели для шарикопроката и опробовали их, сыграли в музыкальные игры и изучили понятия правил и импровизации, разработали фестиваль игр и провели его в День семьи, любви и верности в Центральном парке культуры и отдыха Владимира.

 

В Х сессии проекта ребята познакомились с различными сферами деятельности человека, попробовали свои силы в них – и в связи с этим сформулировали целый ряд вопросов: психологического, философского, общенаучного и отраслевого характера, участников проекта заинтересовали сведения в области биологии, географии, юриспруденции, истории, лингвистики и культурологии.

 

Сориентироваться и решить эти вопросы участникам проекта помогали учитель вальдорфских классов Галина Филиппова, тьютор Наталья Кузнецова, педагоги МАДОУ «ЦРР детский сад № 108» областного центра Любовь Волкова и Наталья Чернявская, педагоги школ Владимира и области, преподаватели Педагогического института.

 

На протяжении всего проекта ребят сопровождали наставники – студенты кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института ВлГУ Татьяна Гурова, Анна Куликова, Рита Зурнаджян, Светлана Францова, Дарья Осокина, Дарья Уткина. Наставники всегда были рядом с ребятами, помогали им сформулировать вопросы и предположения, поддерживали их инициативы и содействовали в осуществлении задуманного.

 

 

По информации кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ.