Организатор – кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ. Олимпиада собрала учеников 4-8 классов и педагогов школ из городов Владимирской области, Москвы, Симферополя, города Урай Ханты-Мансийского автономного округа.
С участниками работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, физико-математического образования и информационных технологий ПИ.
Олимпиада прошла в смешанном формате. Школьники познакомились друг с другом, наставники собрали вопросы, с которыми ребята хотели бы разобраться с помощью преподавателей университета. Участников олимпиады интересовали различные проблемы из области истории, биологии, математического знания, астрономии, филологии и психологии.
Первый день был посвящен решению открытой задачи. Команды участников получили загадочные артефакты и должны были попробовать себя в роли ученых-палеонтологов. Им предстояло выдвинуть как можно больше версий о представленных существах.
Школьники работали в двух потоках: 4-6 классы и 7-8 классы. После представления версий ребята поделились своими идеями друг с другом, затем внутри команды дети разделились на теоретиков и практиков. Теоретики создавали одно общее решение от всей команды, учитывая идеи младших и старших участников. Практики конструировали существ, которые перемещаются по разным принципам. В конце дня все участники следили за соревнованиями авторских моделей и активно болели за свои инженерные конструкции.
Второй день начался с презентации теоретиками полного решения открытой задачи. Участники развернуто представили свои версии, обоснованно отметили сильные стороны других команд и обсудили особенности публичного выступления каждой команды. В результате они сделали выводы о продуктивных способах подготовки и представления своего решения. Затем ребята работали с преподавателями ПИ в научных лабораториях, которые развернули свою исследовательскую деятельность в связи с предварительно обозначенными вопросами участников.
Третий день начался с индивидуального тура. Участники выбрали тот предмет, в котором хотели проверить свои силы: математика, русский язык, литература или английский язык. Далее участники в лабораториях представили результаты своих исследований и после обсуждения выбрали наиболее интересное и проработанное выступление на подростковую научную конференцию.
В этот же день школьники приняли участие в историко-географическом квесте. Ребята сравнили старинные фотографии города с его современным обликом, они нашли несколько знаменитых зданий, отметили их на карте, узнали их историю. Также они искали мемориальные доски, установленные на улицах города, и собирали информацию о людях, которым посвящены эти памятники.
Заключительный день олимпиады начался с работы подростковой научной конференции, на которой ребята продемонстрировали результаты работы в научных лабораториях. Участники представили свои размышления и ответы на различные вопросы: как образуется северное сияние, зачем нужны друзья, как собрать визуальный образ своего дракона из книг разных авторов, кто придумал дроби, как изменится жизнь человека, если понизить температуру его тела, почему цапля спит на одной ноге и т.д. Далее ребят ждала литературно-театральная мастерская, в которой команды создали свои пантомимы и представили их публике.
На закрытии олимпиады ребята получили заслуженные грамоты и медали, организаторы поздравили педагогов школ, которые поддерживали участников и помогали в проведении олимпиады. Слова благодарности прозвучали в адрес наставников команд – студентов Педагогического института ВлГУ, которые сопровождали ребят на протяжении всей олимпиады и помогали им найти общий язык друг с другом.
По информации кафедры ППДНО ПИ ВлГУ.