Организаторы чтений – кафедра истории России Педагогического института, Владимирское отделение Российского исторического общества и Городской информационно-методический центр. Мероприятие прошло в трёх секционных номинациях: источниковедческой, популяризаторской и методической.
После просмотра видеоролика, посвященного цене победы советского народа над фашизмом, участники почтили минутой молчания всех, кто отдал свои жизни ради победы и мира.
Открывая заседание, доцент кафедры истории России Ирина Николаева и руководитель секции истории и обществознания ГИМЦ Анна Спирина отметили необычайную общественную и научную значимость темы этого года.
Ирина Николаева подчеркнула важность обращения к сложным вопросам войны в современной кризисной ситуации исторической памяти, когда настойчиво проявляются попытки исказить историю ВОВ, поставить под сомнение огромные заслуги советского государства и его граждан в разгроме фашизма. По словам преподавателя, сохранять память о страшных событиях войны и непостижимых подвигах, которые совершал наш народ на фронтах и в тылу, – это святая обязанность современных россиян, являющихся потомками тех, кто воевал ради нас.
На секциях чтений было представлено 20 докладов, посвященных проблемам преподавания истории Великой Отечественной войны современной молодежи. Выступления авторов и их работы оценивались членами жюри по таким критериям, как научность работы, новизна и актуальность темы, оригинальность и качество представления доклада. На одной из секций учащиеся раскрывали отдельные стороны трагедии и мужества в годы войны: деятельность правоохранительных органов, роль Русской Православной церкви, празднование Дня Победы, личные истории героев.
Другая секция была посвящена популяризации истории Великой Отечественной войны. Докладчики подняли вопросы об исторической памяти в городе Владимире, работе краеведов, значении советского кинематографа. Многие выступления и актуальность поднятых в них вопросов послужили источником оживленных дискуссий участников и членов жюри.
Особый интерес студенческой аудитории Педагогического института вызвали выступления школьных педагогов, раскрывших новые подходы к преподаванию истории Великой Отечественной войны в современной школе. Слушатели узнали о технологии поисковой деятельности, возрождении памяти о героях войны и возможностях образовательного процесса в изучении битв Великой Отечественной войны.
Чтения открыли серию мероприятий, запланированных кафедрой истории России в 2020 году и посвященных 75-летию Великой Победы.
По информации кафедры истории России ВлГУ.