44 школьника со всей России стали участниками образовательного проекта «Юные исследователи» ВлГУ

XII сессия на тему «Услышим друг друга» прошла в начале июля.

 

Организаторами стали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, всеобщей истории, биолого-географического образования Педагогического института ВлГУ при поддержке Московского отделения тьюторской ассоциации, студентов физического факультета МГУ, философского факультета НИУ ВШЭ и МГИМО.  

 

Всероссийский летний образовательный проект «Юные исследователи» проходил 5 дней. Его участниками стали учащиеся с 1 по 9 классы школ Владимира, Владимирской области, Москвы, Подольска, Дубны, Иркутска.

 

Погружение в тему проекта «Услышим друг друга» проходило через игру и движение. В групповом представлении разными художественными средствами: танец, пантомима, звуки, скульптура, – участники показали свои ценности. Оказалось, что самая важная ценность для ребят на проекте – дружба, а также семья, свобода, взаимопомощь и экология.

 

Во всех процессах проекта проявляется принцип индивидуализации: открытость с возможностью включаться в процессы проекта, исследования мира, себя и своих интересов, обсуждение оснований выбора, рефлексия промежуточных и итоговых результатов с наставниками и тьюторами. 

 

Одна из особенностей и ключевая составляющая проекта – расширение возможностей участников, через исследование ресурсов среды. Работа на полевых исследованиях со специалистами, практическое «добывание» новых знаний.

 

Звуки природы ребята изучали с доцентом кафедры биолого- географического образования Пединститута ВлГУ Светланой Кирилловой. Участники удивились звукам ручья, птиц, насекомых, звуку найденного природного маленького фонтана, научились различать звуки живой и неживой природы, сделали зарисовки.

 

Звуки города изучали с доцентом кафедры всеобщей истории Педагогического института ВлГУ Валерией Даниловой. Участники, которые изучали звуки города не только отметили гимн России, который звучал у ДКМ, но и звуки машин, фонтана, а еще звуки сандалий по асфальту.

 

На каждом этапе в проекте раскрывается тема сессии через обсуждения и вопросы, выбор, поиск ответов, исследование себя и коммуникацию с другими, практические опыты и упражнения.

 

Cамое долгожданное событие сессии для ребят – историко-экономическая игра. Они торговали с разными странами: Греция, Египет, Финикия, Персия, Китай, Африка и Индия. Обменивали валюту в банке. На начальный капитал можно было приобретать товары, обменивать, перепродавать, зарабатывать, наращивать капитал с учетом «стихий судьбы». В проведении игры объединились наставники и студенты, участники старшей команды. Это еще один принцип проекта – исследование мира и себя через собственную деятельность. Наращивание своих навыков и стратегии – от простого участия к активной роли в организации проекта.

 

В числе многих мест, которые посетили участники проекта, был медиацентр ВлГУ. О работе центра рассказал сотрудник и выпускник ВлГУ этого года Антон Тихонов. Ребята узнали больше о сфере медиа и контакте внутри команды.

 

Вместе с наставниками ребята обсуждали и готовили «Детские мастерские». Это одно из традиционных событий, которое обычно проходит в последний день проекта. Участники сами заявляют, готовят и проводят мастерские для других ребят. Было заявлено 12 мастерских: от рисования и лепки до спортивных игр и бит-бокса.

 

Часть ребят занималась театральным направлением. Под руководством доцента кафедры ППДНО ВлГУ Надежды Чернявской они подготовили спектакль «Принц-вышивальщик» по произведению Рины Добрецовой. Произведение передает не только историю принца с необычным увлечением, а еще иллюстрирует саму идею проекта - где каждый может пробовать себя и уже сейчас искать свое увлечение-предназначение, которое сможет стать твердой опорой в жизни.

 

Завершился образовательный проект не только спектаклем, но большим концертом с участием всех ребят, педагогов и родителей.

 

По информации старшего преподавателя кафедры ППДНО ПИ Зои Монасевич