Стратегический проект «Ресурсная платформа педагогического образования»
Курирующий проректор: проректор по образовательной деятельности А.А. Панфилов, тел. +7 (4922) 53-33-58, +7 (4922) 47-76-97, e-mail: panfilov@vlsu.ru.
Руководитель проекта: директор Педагогического института ВлГУ М.В. Артамонова, тел. +7 (4922) 34-62-20, +7 (4922) 33-73-02, e-mail: pi@vlsu.ru.
Сайт проекта: http://respl.vlsu.ru/
Описание проекта
Цель реализации проекта | Ресурсная платформа педагогического образования как информационно-образовательная площадка, объединяющая научно-методические и кадровые ресурсы университета, создана с целью разработки актуальных, социально востребованных образовательных программ для учителей и школьников, программ ранней профориентации и повышения интереса абитуриентов к получению педагогической профессии. |
Суть проекта | Проект включает в себя offline и online-образовательные сервисы: 1) программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников на базе ВлГУ (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий), 2) научно-методическое сопровождение и online-консультирование педагогов, 3) открытые методические ресурсы (учебники и учебные пособия) и онлайн-курсы ведущих педагогов опорного университета, 4) сетевые программы дополнительного образования для талантливых школьников; 5) сетевые программы ранней профориентации для воспитанников ДОУ. |
Влияние проекта на развитие университета в 2019-2020 гг. | Влияние проекта на развитие университета проявляется в: 1) росте количества абитуриентов, выбирающих педагогическую профессию и формировании в региональном социуме общественного мнения об успешности и социально-экономической востребованности выпускника вуза с педагогическим образованием; 2) модернизации материально-технической и информационно-ресурсной базы, необходимой для обеспечения современных требований подготовки по программам педагогического образования; 3) повышении конкурентоспособности педагогических программ высшего образования и программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в регионе; 4) расширении научно-методического и социально-экономического партнерства вуза с образовательными организациями Владимирского региона и ЦФО с целью аккумуляции и внедрения лучшего педагогического опыта в подготовку учителей. В 2019 г. произведен капитальный ремонт книгохранилища и читального зала библиотеки Педагогического института, в 2020 г. планируется закупка мебели и оргтехники для оснащения медиазоны, площадок для проектной работы, комнат-трансформеров, конференц-зала. Завершены ремонтные работы в лаборатории микробиологии, кабинете математики; приобретены оборудование для лаборатории микробиологии (гидропонная установка, цифровые, поляризационные и бинокулярные микроскопы, специализированные термостаты), демонстрационные столы, специализированная мебель, комплекты лабораторного оборудования, реактивы и другие расходные материалы; для кабинета математики приобретена типовая мебель и интерактивная доска. |
Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона (макрорегиона) в 2019-2020 гг. | Влияние проекта на социально-экономическое развитие проявляется в: 1) обеспечении комплексного подхода к модернизации педагогического образования во Владимирской области путем выстраивания партнерских образовательных связей и обеспечения взаимосвязанности программных функций - образовательной, просветительской, научно-методической, экономической, социокультурной, инновационной; 2) повышении кадрового потенциала в сфере образования Владимирской области за счет качественного обновления педагогического образования и интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, обеспечивающих подготовку педагогов; 3) развитии профессионального и творческого потенциала молодых учителей, их вовлечение в систему «образование через всю жизнь»; 4) вовлечение талантливых школьников в научно-поисковую и проектную работу на базе университета с целью развития их интеллектуального потенциала. В 2019 г. разработан онлайн-курс для студентов и учителей математики (всего по проекту разработано 6 онлайн-курсов) «Алгебраические и геометрические методы решения задач повышенной трудности» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Для учителей и работников ДОУ реализованы 8 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по запросу органов управления образования и образовательных организаций, а также 3 программы дополнительного образования школьников при сотрудничестве со школами – партнерами проекта. Продолжила работу Школа молодежных социально-педагогических инициатив, в которой студенты - будущие педагоги проводили профориентационные занятия и мастер-классы для учащихся школ гг. Гусь-Хрустальный, Вязники, Судогда; проводили занятия с дошкольниками в рамках проекта «Дошкольный университет», работали волонтерами в социально-реабилитационных центрах и областной психиатрической больнице №2 с детьми, имеющими ОВЗ, детьми из малообеспеченных семей. |
Внешние участники проекта | Алтайский государственный университет, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, Тульский Государственный университет, Институт стратегии развития образования РАО, департамент образования администрации Владимирской области, управление образования администрации г. Владимира; Городской межшкольный учебный комбинат г. Владимира, гимназии, школы и ДОУ г. Владимира и Владимирской области. |