Стратегический проект «Ресурсная платформа педагогического образования»


Курирующий проректор: проректор по образовательной деятельности А.А. Панфилов, тел. +7 (4922) 53-33-58, +7 (4922) 47-76-97, e-mail: panfilov@vlsu.ru.

Руководитель проекта: директор Педагогического института ВлГУ М.В. Артамонова, тел. +7 (4922) 34-62-20, +7 (4922) 33-73-02, e-mail: pi@vlsu.ru

Сайт проекта: http://respl.vlsu.ru/ 


Описание проекта

Цель реализации проекта

Ресурсная платформа педагогического образования как информационно-образовательная площадка, объединяющая научно-методические и кадровые ресурсы университета, создана с целью разработки актуальных, социально востребованных образовательных программ для учителей и школьников, программ ранней профориентации и повышения интереса абитуриентов к получению педагогической профессии.

Суть проекта

Проект включает в себя offline и online-образовательные сервисы:  1) программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников на базе ВлГУ (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий),  2) научно-методическое сопровождение и online-консультирование педагогов,       3) открытые методические ресурсы (учебники и учебные пособия) и онлайн-курсы ведущих педагогов опорного университета,  4) сетевые программы дополнительного образования для талантливых школьников; 5) сетевые программы ранней профориентации для воспитанников ДОУ.

Влияние проекта на развитие университета в 2019-2020 гг.

Влияние проекта на развитие университета проявляется в:

1) росте количества абитуриентов, выбирающих педагогическую профессию и формировании в региональном социуме общественного мнения об успешности и социально-экономической востребованности выпускника вуза с педагогическим образованием;

2) модернизации материально-технической и информационно-ресурсной базы, необходимой для обеспечения современных требований подготовки по программам педагогического образования;

3) повышении конкурентоспособности педагогических программ высшего образования и программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в регионе;

4) расширении научно-методического и социально-экономического партнерства вуза с образовательными организациями Владимирского региона и ЦФО с целью аккумуляции и внедрения лучшего педагогического опыта в подготовку учителей.

В 2019 г. произведен капитальный ремонт книгохранилища и читального зала библиотеки Педагогического института, в 2020 г.  планируется закупка мебели и оргтехники для оснащения медиазоны, площадок для проектной работы, комнат-трансформеров, конференц-зала.

Завершены ремонтные работы в лаборатории микробиологии, кабинете математики; приобретены  оборудование для лаборатории микробиологии (гидропонная установка, цифровые, поляризационные и бинокулярные микроскопы, специализированные термостаты),  демонстрационные столы, специализированная мебель, комплекты лабораторного оборудования, реактивы и другие расходные материалы; для кабинета математики приобретена типовая мебель и интерактивная доска.

Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона (макрорегиона) в 2019-2020 гг.

Влияние проекта на социально-экономическое развитие проявляется в:

1) обеспечении комплексного подхода к модернизации педагогического образования во Владимирской области путем выстраивания партнерских образовательных связей и обеспечения взаимосвязанности программных функций - образовательной, просветительской, научно-методической, экономической, социокультурной, инновационной;

2) повышении кадрового потенциала в сфере образования Владимирской области за счет качественного обновления педагогического образования и интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, обеспечивающих подготовку педагогов;

3) развитии профессионального и творческого потенциала молодых учителей, их вовлечение в систему «образование через всю жизнь»;

4) вовлечение талантливых школьников в научно-поисковую и проектную работу на базе университета с целью развития их интеллектуального потенциала.

В 2019 г. разработан онлайн-курс для студентов и учителей математики (всего по проекту разработано 6 онлайн-курсов) «Алгебраические и геометрические методы решения задач повышенной трудности» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование».

Для учителей и работников ДОУ реализованы 8 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по запросу органов управления образования и образовательных организаций, а также 3 программы дополнительного образования школьников при сотрудничестве со школами – партнерами проекта.

Продолжила работу Школа молодежных социально-педагогических инициатив, в которой студенты - будущие педагоги проводили профориентационные занятия и мастер-классы для учащихся школ гг. Гусь-Хрустальный, Вязники, Судогда; проводили занятия с дошкольниками в рамках проекта «Дошкольный университет», работали волонтерами в социально-реабилитационных центрах и областной психиатрической больнице №2 с детьми, имеющими ОВЗ, детьми из малообеспеченных семей.

Внешние участники проекта

Алтайский государственный университет, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, Тульский Государственный университет, Институт стратегии развития образования РАО, департамент образования администрации Владимирской области, управление образования администрации г. Владимира; Городской межшкольный учебный комбинат г. Владимира, гимназии, школы и ДОУ г. Владимира и Владимирской области.