Категория: События, Опорный вуз
Автор: Отдел по связям с общественностью
Дни науки ВлГУ 2020 проходят в онлайн-формате!
17 апреля в режиме научной видеоконференции выступили преподаватели и студенты кафедры общей и педагогической психологии Гуманитарного института ВлГУ. Рассказываем об итогах мероприятия и публикуем список лучших докладов.
По программе были организованы следующие секции конференции:
— «Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики»;
— «Современные социально-педагогические и психологические исследования»;
— «Организация работы с молодежью»;
— «Современные исследования психологических феноменов».
Заседания секций проходили в онлайн-режиме в информационно-образовательной платформе нашего вуза - Cisco Webex Meetings.
Заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Елена Пронина рассказала об итогах секции «Организация работы с молодежью». На ней обсуждались актуальные вопросы, касающиеся роли социальной активности молодежи в повседневной и в учебной деятельности. Докладчики представили исследования по коррекции и развитию мнемической деятельности студентов, уверенности в себе, развитии творческого мышления у молодых людей. Поднимались важнейшие вопросы о восприятии времени и депрессивных состояниях у людей юношеского возраста.
Итоги работы секции:
I место — Татьяна Тимофи (ПЛ-118) с сообщением «Восприятие времени в юношеском возрасте»;
II место — Екатерина Чушикина (ПЛпб-117) с сообщением «Развитие творческого мышления у студентов-психологов»;
III место — Алена Канунникова (ПЛ-118) «Самооценка и уровень притязаний в юношеском возрасте»;
В номинации «Новизна в теме исследования» победила Татьяна Тимофи (ПЛ-118).
На секции «Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики» обсуждались значимые вопросы развитости психических познавательных процессов у людей разных возрастных групп. Участники рассказали о результатах исследований проблемы буллинга среди подростков, о развитии воображения у подростков на уроках технологии, о развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Молодые ученые разбирали техники развития памяти, внимания, воображения у детей разных возрастов. Во время конференции студенты активно задавали вопросы друг другу.
Итоги работы секции:
I место — Илья Соколов (ПЛ-118) с сообщением «Развитие внимания в младшем подростковом возрасте»;
II место — Мария Уварова (ЗПЛ-115) с сообщением «Практика развития воображения подростков на уроках технологии в школе»;
III место — Никита Круглов (ПЛпб-116) с сообщением «Взаимосвязь личностных качеств и учебной мотивации старшеклассников»;
В номинации «Всегда на связи» за активность во время конференции победила Екатерина Зеленина (ПЛпб-117);
В номинации «Самая негласная тема» за интересное представление темы доклада победил Константин Борисов (ПЛ-118).
В заседании секции «Современные социально-педагогические и психологические исследования» приняли участие председатели: кандидат психологических наук Нина Абрамян, кандидат педагогических наук Анна Юдина и студенты-докладчики.
Молодые исследователи обсудили вопросы обучения и воспитания детей различного возраста, особенности работы с сотрудниками учебных заведений.
«Слушатели секции задавали вопросы, были заинтересованы обсуждаемыми темами. По окончании конференции студенты дали положительную обратную связь, поблагодарили за возможность поделиться своими исследованиями», — отметила доцент кафедры общей и педагогической психологии Анна Юдина.
Итоги работы секции:
I место — Анастасия Горина (ВПЛм-119) с докладом «Коррекционные возможности эмоционального выгорания сотрудников библиотечной системы»;
II место — Екатерина Антипина (ПЛм-119) с сообщением «Актуальные проблемы и теории самооценки в отечественной психологии»;
III место — Юлия Панова (ПЛпб-117) с докладом «Особенности мотивационной готовности детей к школьному обучению».
Александр Зобков, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии, подвел итоги работы секции «Современные исследования психологических феноменов»:
«Докладчики лаконично раскрыли в сообщениях основное содержание своих исследований и умело взаимодействовали с аудиторией, отвечая на возникшие вопросы. На секции мы также провели онлайн-опрос, который позволил определить симпатии аудитории относительно актуальности, содержания и полноты сообщений».
Итоги работы секции:
I место — Кристина Деркова (ПЛпб-116) с сообщением «Представления приемных детей подростков об отношении к ним приемных родителей»;
II место — Анастасия Володченкова (ПЛпб-116) с сообщением «К вопросу о психологической готовности сотрудников УМВД к служебной деятельности в ситуации неопределенности»;
III место — Ольга Воронцова (ПЛ-119) с сообщением «Речь как средство общения»;
В номинации «Пытливый ум» за продуктивную активность и содержательные вопросы на секции была отмечена Виктория Бородкина (ПЛпб-116).
По информации кафедры общей и педагогической психологии ГумИ ВлГУ.