RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
27.07.2021 10:39
Категория: События, Партнерские связи
Автор: Отдел по связям с общественностью

Преподаватели и студенты ВлГУ помогли школьникам в изучении категории авторства

С 19 по 23 июля во Владимире состоялся Всероссийский летний образовательный проект «Юные исследователи».


Темой восьмой сессии проекта «Автор – это я!» стало самостоятельное творчество и индивидуальный авторский подход участников к предложенным задачам и ситуациям.

 

Юными исследователями стали жители г. Владимира и области, Республики Марий Эл, Москвы и Московской области в возрасте от 11 до 15 лет.

 

Проект разработан и реализуется преподавателями и студентами Педагогического института Владимирского госуниверситета на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» г. Владимира.

 

Сессия «Автор – это я!» была организована совместно с руководителями проекта «Летний городской НооГен» (г. Москва) Максимом Чередниченко и Катериной Григоренко.

 

В организации образовательного события также приняли участие председатель региональной общественной организации «Родительский комитет» Мария Черкасова, тьютор Ирина Канзулова, специальный корреспондент ВГТРК «ГТРК «Владимир» Ольга Романова, педагоги СОШ №29.

 

Юные исследователи погрузились в изучение категории авторства. В первый день сессии они подняли много вопросов, связанных с данной темой, например: откуда автор берет идеи; могу ли я быть автором; могу ли я создать свой танец.

 

Ребята приняли участие в фотокроссе по городу и познакомились с людьми, у которых есть авторский подход к их внешнему виду. Они также нашли авторские решения для организации детского досуга, изменения облика города к лучшему.

 

Далее участников ждали многочисленные мастер-классы. Дети смогли познакомиться с принципами возникновения мифов и попробовать свои силы в создании мифологии. Ребята узнали о правилах конструирования высотных сооружений, мостов и вышек электропередач, изобрели свои конструкции.

 

Участники сочинили небольшие стихотворения и положили их на мелодии. Они узнали о старинных и современных балладах, а также создали свою шуточную балладу, которую исполнили на заключительном концерте.

 

В ходе участия в проекте ребята обсудили особенности живых и мертвых, а также естественных и искусственных языков, создали свой тайный язык. Они рассмотрели системы записей чисел (римскую, славянскую), узнали о разных системах счисления и сконструировали свои счеты; разработали и собрали несколько моделей роботов.

 

Одной из форм работы участников проекта стало проведение масштабного социологического опроса, в ходе которого ребята выясняли: считают ли жители г. Владимира свой город – городом авторов новых идей; в каких сферах жители считают себя авторами; с какого возраста они впервые осознали себя творцами; создавали ли в детстве свой тайный язык. Опрос показал, что только одна четверть горожан считают себя авторами в какой-либо области, остальные же исполняют чужие идеи. 

 

Для того чтобы в полной мере почувствовать себя авторами, юные исследователи разработали и провели друг для друга и для гостей проекта собственные мастерские по сочинению мифов, лепке, построению канатной дороги, игре в шахматы, танцам, писательству, плетению бисером, рисованию хной и битбоксу. Участники мастерских многое узнали о разных видах творчества и поняли, как много возможностей существует для того, чтобы стать автором в какой-либо области.

 

На закрытии проекта ребята показали концерт для родителей, все участники получили книгу с текстами, которые родились в ходе восьмой сессии.

 

Организаторы проекта от всей души благодарят участников, их родителей и всех, кто помог в осуществлении восьмой сессии, за отзывчивость и энтузиазм, за дружелюбную атмосферу на проекте и искренний интерес ко всему новому.

 

По информации Педагогического института ВлГУ.