RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
10.06.2021 17:24
Категория: События, Партнерские связи, Опорный вуз, Стратегические проекты, Год науки
Автор: отдел по связям с общественностью

ВлГУ участвует в создании общероссийского педагогического пространства

8 июня в Московском государственном университете прошло заседание Совета Российского Союза ректоров. Оно было посвящено вопросам развития педагогического образования.


 

Под председательством президента РСР, ректора МГУ имени М. В. Ломоносова академика Виктора Садовничего и с участием руководителей профильных министерств и ведомств более 300 ректоров в режиме офлайн и онлайн обсудили разработку концепции подготовки педагогических кадров. В мероприятии принял участие и член Совета РСР, председатель Совета ректоров владимирских вузов, ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.

 

Виктор Садовничий рассказал о реализации большого многолетнего проекта «МГУ – школе» и о том, что при составлении и реализации дорожных карт региональных научно-образовательных консорциумов «Вернадский» университет уделяет особое внимание вопросам повышения квалификации учителей и создания системы непрерывной педагогической подготовки.

Говоря о стратегии развития педагогического образования в России, ректор МГУ сформулировал пять главных целей, которые необходимо решить не только в интересах самой школы, но и в интересах страны в целом.

Среди них «консолидация национального образовательного пространства, укрепление преемственности отечественной образовательной традиции, подготовка учителей новой цифровой эпохи – эпохи цифровизации, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта и с учетом потребностей инклюзивного образования, своевременное выявление и эффективная поддержка одаренности, развитие системы работы с одаренными детьми, согласованность позиций всех участников образовательного процесса – государства, школы, учителей, родителей, школьников».

 

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в своем выступлении представил главные проектные решения по трансформации содержания педагогического образования.

«На Министерство просвещения Российской Федерации возложена ответственность за качество школьного образования во всей России, а ключевой фигурой, от которой зависит качество школьного образования, является учитель. Для нас нет различий, в каком именно вузе обучался педагог, важен конечный итог – высокие качество и уровень его подготовки, соответствующие запросам детей, родителей и общества», – сказал глава ведомства.

Также он напомнил о поставленной Правительству в Послании Президента Владимира Путина Федеральному Собранию задачи «обеспечить самое серьезное внимание подготовки будущих учителей», так как «от них во многом зависит будущее России». Для ее решения министерством разработан проект президентской программы «Учитель будущего поколения России». Сергей Кравцов также остановился на теме трудоустройства выпускников. По его словам, это один из главных показателей эффективности и востребованности вуза и необходимо трудоустроить каждого выпускника.

 

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев рассказал о новых подходах к государственной аккредитации образовательной деятельности, которая заработает с 1 марта 2022 года. Глава ведомства отметил избыточную нагрузку на вузы в ходе традиционной модели аккредитации и ее стрессовый характер. В рамках новой системы будет осуществляться переход от срочной к бессрочной аккредитации. Глава Рособрнадзора отметил, что процесс перехода на новую модель носит непростой характер, намечена организация дискуссионных площадок, которые позволят образовательному сообществу плавно перейти на новую схему аккредитации.

 

Участники заседания подчеркнули важность совместных действий при реализации программ педагогического образования для всех вузов независимо от из ведомственной принадлежности. Основные принципы реализации вузами программ педагогического образования сформулированы в Декларации, проект которой огласил декан факультета педагогического образования МГУ Виктор Басюк. Документ был разработан рабочей группой, в состав которой входили представители Минобрнауки, Минпросвещения, ведущие эксперты. 

Заместитель министр науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев отметил особую ценность Декларации как «рамочного, но очень важного документа для всей системы педагогического образования, с одной стороны задающего общий вектор развития, а с другой – требующего выверенных согласованных механизмов реализации». По словам представителя Минобрнауки России, в настоящее время происходят значительные изменения нормативной рамки регулирования высшего образования, в том числе педагогического, которые непосредственно влияют на формирование новых механизмов реализации образовательной политики.

 

В рамках обсуждения состоявшихся докладов выступили ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Лубков,ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта Александр Федоров, председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» Елена Казакова, председатель попечительского совета Российской академии образования академик РАО Ольга Васильева и другие.

 

Владимирский госуниверситет является активным участником создания общероссийского педагогического пространства, а его развитию будет способствовать следование принципам, заложенным в Декларации, в частности, соблюдение единого подхода к осуществлению предметной и методической подготовки будущих учителей, уверен ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.

«ВлГУ – опорный вуз Владимирской области  который ставит перед собой важнейшую задачу по подготовке в регионе учителей будущего, что является частью стратегии нацпроекта «Образование». Результаты последних четырех приемных кампаний ВлГУ показывают возросшую популярность педагогического образования среди абитуриентов и увеличение среднего балла ЕГЭ тех, кто выбирает профессию учителя. Во многом этому содействует реализация одного из стратегических проектов опорного университета «Ресурсная платформа педагогического образования». Этот проект получил развитие, и ВлГУ был присвоен статус Федеральной инновационной площадки в сфере педагогического образования «Научно-методический центр сопровождения педагогов Владимирской области», – рассказал глава опорного университета.

 


Для справки

«Ресурсная платформа педагогического образования» ВлГУ включает в себя различные образовательные сервисы: программы повышения квалификации и переподготовки учителей, научно-методическое сопровождение и онлайн-консультирование педагогов, открытые методические ресурсы и онлайн-курсы ведущих методистов и педагогов ВлГУ, уникальные сетевые программы дополнительного образования для талантливых школьников. В рамках практической подготовки учителей в ВлГУ работают две базовые кафедры.

С 2020 года ВлГУ реализует программу двойных дипломов по подготовке учителей по профилю «Филологическое образование» с Термезским университетом (Узбекистан). Педагогическое образование ВлГУ является привлекательным для иностранных студентов. 

Одной из важнейших задач университета является содействие трудоустройству молодых педагогов в образовательные организации региона, что сделало традиционными ярмарки вакансий и биржи вакансий в ВлГУ, которые проводятся при поддержке департамента образования Владимирской области. Для восполнения дефицита кадров в региональной системе образования по просьбе департамента студенты – будущие учителя – направляются на производственную педагогическую практику в районы области по месту проживания.

 

По информации пресс-службы МГУ

Источники фото: РСР, Минпросвещения, МПГУ.