RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
08.10.2020 14:03
Категория: События, Партнерские связи, Опорный вуз, Стратегические проекты
Автор: отдел по связям с общественностью

Учитель будущего – какой он?

5 октября ответ на этот и другие актуальные вопросы современной системы образования искали учителя школ, преподаватели ВлГУ и общественники. Дискуссия состоялась на новой площадке вуза, в Центре профессиональных коммуникаций ВлГУ, расположенном в библиотечном комплексе Педагогического института.


 

Модератором дискуссионной площадки выступила заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Елена Селиверстова. Участниками стали учителя и завучи школ города, преподаватели Пединститута ВлГУ и члены Общественной палаты Владимирской области.

 

Работу площадки открыли ректор ВлГУ Анзор Саралидзе и директор Педагогического института  Марина Артамонова, которые поздравили гостей с профессиональным праздником.

 

Педагоги обсудили ряд важных тем и поразмышляли над высказываниями известных писателей и деятелей образования прошлого:

1) Л.Н. Толстой, размышляя в начале XX века над тем, какой учитель является «совершенным учителем», сказал, что совершенный учитель – это сомневающийся учитель. Каким вы видите современного учителя?

2) Чего ждут от учителя дети, родители, общество, государство?

3) В начале XVII века великий Я.А. Коменский выдвинул перед школой и учителем установку, наполненную гуманистическим смыслом, – «всех учить всему». В чем, с Вашей точки зрения, сегодня происходят наиболее существенные изменения в целевых ориентирах профессиональной деятельности учителя?

4) По мысли Я.А. Коменского, «искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода». Что, с Вашей точки зрения, лежит в основе успеха профессиональной деятельности современного учителя?

5) «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно становиться для того, чтобы идти дальше» (Л.Н. Толстой). Каково, по Вашему мнению, место инноваций в деятельности современного учителя?

 

«Учитель должен быть таким, как когда-то сказал Павел Петрович Блонский (психолог, философ и педагог – прим. ред.): «Учитель, будь человеком!» Что значит человек? То есть существо, которому присущи две важнейшие особенности: созидательность и духовность, формирующиеся при взаимодействии людей. В этом плане нельзя говорить о том, что при характеристике учителя нужно обязательно обращать внимание на то, какими технологиями он владеет. Учитель будущего – это человек, ответственный за принятые решения, человек, который отвечает перед собой и другими во имя созидательного движения вперед, во имя совершенствования себя и мира вокруг», – так сформулировала ответ на вопрос «Учитель будущего – какой он?» профессор ВлГУ Елена Селиверстова.

 

Подробнее о дискуссии в материале издания «Владимирские ведомости»

Интервью М. Артамоновой на ТРК «Губерния 33».