RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
23.05.2019 09:50
Категория: События, Конкурсы, Опорный вуз, Стратегические проекты
Автор: Отдел по связям с общественностью

Магистрант ВлГУ Ольга Курбатова победила на Чемпионате молодёжных проектов в сфере туризма

Очный тур чемпионата прошел 21 и 22 мая в Российском государственном университете туризма и сервиса (Московская область).


 

Магистрант второго года обучения Института искусств и художественного образования Ольга Курбатова (программа «Региональный культурно-познавательный туризм») выступила в номинации «Стартап в сфере туризма и гостеприимства». Она представила проект «Интерактивная экскурсия «Путешествие во времени по древнему городу» для семей с детьми разного возраста».

 

Научные консультанты Ольги Курбатовой – директор Института искусств и художественного образования, профессор Лариса Ульянова и и.о. заместителя директора по научной работе, профессор кафедры музыкального образования Татьяна Филановская. Также в ходе очной защиты проекта магистранта ВлГУ поддержал председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Игорь Каверзин.

 

Проект направлен на решение социально значимой проблемы – организация интересного совместного познавательного семейного туристического маршрута.


«Семейный туризм сейчас набирает популярность во всем мире. Владимирский регион не исключение. Но на рынке туруслуг большая часть предложений ориентирована на раздельный отдых детей и взрослых. Ребенок, как правило, остается с аниматором на время проведения программы для родителей или вовлекается в экскурсию в роли пассивного слушателя. Данное противоречие объясняет актуальность моего проекта.
Я предлагаю создать новый продукт в сфере туриндустрии: интерактивную экскурсию для семьи с детьми разных возрастов, включающую дифференцированные задания для каждого члена семьи и задания, требующие совместной познавательной деятельности», – поясняет автор проекта.


Продолжительность такой интерактивной пешеходной экскурсии будет не более 1,5 ч. Целевая аудитория проекта – семьи с детьми в возрасте от 4 до 15 лет. Оптимальная численность туристической группы: 3 – 7 человек.
За каждым человеком в группе будет закреплена сюжетная роль, что позволит всем членам семьи стать активными участниками сказки. Младший ребенок (дошкольного возраста) будет главным действующим лицом – путешественником во времени. Если детей в группе несколько, то задания требуют совместного выполнения.


Активные формы вовлечения туристов в экскурсионное путешествие разнообразны: экскурсантам предлагается сопоставить старые фотографии с картой города, сделать совместные фотографии-ретроспективы. Еще одна форма вовлечения в экскурсию всей семьи – совместно с экскурсоводом придумать историю с историческими персонажами, памятники которым встречаются на экскурсионном маршруте, разместить персонажей на графике времени.


«С февраля по май этого года мы провели 15 пробных экскурсий. В качестве обратной связи каждой семье после прохождения маршрута предлагалось заполнить анкету. Самые маленькие участники, дети в возрасте 5-7 лет, запомнили и могли назвать по картинке, показанной через неделю, от 2 до 5 памятников архитектуры древнего Владимира и составить о них небольшой рассказ. Создаваемые экскурсии призваны воспитывать в человеке уважительное отношение к природе, истории, культуре, традициям своей страны», – поделилась Ольга Курбатова.

 

В подготовке и реализации проекта участвовали Владимирский государственный университет, ООО «Вишня», кафе «Мятная сова».

Материально-техническое оснащение проекта: дидактические материалы, планшет для демонстрации видеофрагментов, простые музыкальные инструменты (например, колокольчик), элементы старых народных костюмов. Товары: продукция для дегустаций (безалкогольная вишневая настойка, медовуха, пряники), альбомы для фото.

 

Для внедрения проекта на рынок туруслуг планируется использовать ресурс russiaguides.ru и социальные сети. По словам автора проекта, создание специального туристского продукта для небольших групп родителей с детьми будет способствовать повышению туристической привлекательности Владимирского региона.