RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
08.04.2019 14:24
Категория: События, Партнерские связи, Опорный вуз
Автор: Отдел по связям с общественностью

В ВлГУ обсудили проблемы преемственности и непрерывности образования и развития детей

4 апреля в рамках Дней науки студентов работала молодёжная научная школа Педагогического института.


 

В работе школы принимали участие студенты направления «Педагогическое образование» ВлГУ, учителя школ Владимира, педагоги дошкольных образовательных учреждений, а также преподаватели Педагогического института. Главной темой стали преемственность и непрерывность образования и развития детей как основы современной инновационной жизни.

 

С основным докладом выступила Елена Кравцова – доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (г. Москва), внучка выдающегося отечественного психолога начала ХХ века Льва Семеновича Выготского.

 

Она известна как ученый, который плодотворно развивает идеи своего великого деда и, в первую очередь, как автор культурно-исторической концепции игры. Гостья университета раскрыла культурно-исторические принципы построения системы непрерывного образования и продемонстрировала вариант их практического воплощения в системе разработанных под ее руководством образовательных программ «Золотой ключик» (3-10 лет), «Мастер» (11-15 лет), «Открытие» (16-18 лет). Программы были созданы с учетом особенностей развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском периодах развития. Интересно, что в конце прошлого и в начале ХХI века по программе «Золотой ключик» работало образовательное учреждение (детский сад – начальная школа) ДОУ № 100 г. Владимира, научным руководителем и вдохновителем которого выступала сама Елена Евгеньевна.

 

Раскрывая суть своего подхода, Елена Кравцова особо подчеркивала идею о том, что основная цель непрерывного образования и развития состоит в постоянном обогащении жизненного опыта ребенка на основе реализации принципа единства аффекта и интеллекта, в выстраивании сложной системы отношений ребенка со взрослыми, в открытии обучающимися мира вокруг себя и своего внутреннего мира. Подчеркивая значимость для педагогической практики идеи Л.С. Выготского о спонтанном и реактивном видах обучения (обучение по собственной программе и обучение по «чужой» программе), Елена Евгеньевна говорила о том, что человек обучается не только и не столько на занятиях (уроках, лекциях и т.п.), а в течение всего дня. Вот почему так важны дополнительные занятия и внеурочные формы деятельности, которые играют роль «строительных лесов», обеспечивающих продуктивную жизнь системы непрерывного образования и развития детей.

 

В завершение Елена Кравцова ответила на многочисленные вопросы участников молодежной научной школы.

 

По информации кафедры педагогики ПИ ВлГУ.

 

Материал в СМИ: сюжет  «Шестого канала».