RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
13.02.2019 12:46
Категория: События, Партнерские связи, Опорный вуз, Стратегические проекты
Автор: Отдел по связям с общественностью

В ВлГУ обсудили историко-педагогическое наследие Феликса Ароновича Фрадкина

12 февраля в Педагогическом институте опорного университета Владимирской области прошел круглый стол в рамках Международной научно-практической конференции «Историко-педагогическое знание в контексте современных проблем образования и высшей школы».


 

 

Мероприятие было организовано кафедрой педагогики ПИ Владимирского государственного университета в рамках празднования 100-летия педагогического образования во Владимирской области. Научный форум приурочили к 85-летию со дня рождения профессора кафедры педагогики, видного историка педагогики и образования, член-корреспондента РАО Феликса Ароновича Фрадкина (1933-1993).

 

 

Участниками круглого стола стали начальник управления научно-исследовательской деятельности ВлГУ Илья Паньшин, директор ПИ ВлГУ Марина Артамонова, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий центром истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, профессор Михаил Богуславский, заведующая кафедрой педагогики ПИ ВлГУ Елена Селиверстова, преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты ВлГУ.

 

 

С приветственными словами к присутствующим обратились Илья Паньшин и Марина Артамонова. Кроме того, были зачитаны обращения к участникам конференции, которые подготовили академик РАО Борис Бим-Бад и профессор из Бельгии Марк Депап.

 

 

Михаил Богуславский, являясь крупнейшим в России исследователем истории образования, рассказал о значении исследовательской парадигмы Ф. А. Фрадкина для обогащения современного историко-педагогического знания. Была представлена целостная оценка вклада Феликса Ароновича в науку на основании мнений его современников, учеников и профессиональных исследователей истории педагогики.

 

 

Елена Селиверстова показала масштаб подхода Ф. А. Фрадкина к исследованию историко-педагогических проблем, который можно сравнить с масштабом ВНИКовских программ, в частности первого временного научно-исследовательского коллектива «Школа». Он был организован в 1988 г. для разработки научного подхода к решению актуальных практических проблем и создания концепции общего среднего образования.

 

Елена Николаевна отметила, что в работах ВНИКа прослеживается отход от ЗУНовской парадигмы (результат образования – знания, умения, навыки) к гуманистической, когда результатом образования выступает развитая и развивающаяся личность.

 

С докладами также выступили преподаватели кафедр педагогики и педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ. Ф. А. Фрадкин был представлен как ученый и педагог, наставник и учитель. Они рассмотрели международные проекты Феликса Ароновича, влияние его историко-педагогического наследия на современную теорию педагогики и методологию историко-педагогического исследования.

 

С участниками конференции провел рабочую встречу ректор ВлГУ Анзор Саралидзе. Он обсудил вопросы дальнейшего сотрудничества с Институтом стратегии развития образования РАО, который представлял Михаил Богуславский. В частности, повышение квалификации преподавателей ВлГУ, подготовку кадров высшей квалификации, совместные проекты в сфере научных исследований.