shemaleup.net
xfetish.club
site-rips.club
sexvr.us
RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
03.12.2018 15:30
Категория: События, Партнерские связи, Опорный вуз
Автор: отдел по связям с общественностью

Представители ВлГУ обсудили лучшие практики по развитию взаимодействия между университетом и обществом

30 ноября ректор Анзор Саралидзе и проректор по образовательной деятельности Алексей Панфилов стали участниками Международной конференции «Третья миссия университета», которая прошла в Фундаментальной библиотеке МГУ.


 

Открыл конференцию президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий. Он рассказал о работе над Московским международным рейтингом вузов «Три миссии университета», который стал результатом широкого обсуждения членов РСР с привлечением ведущих специалистов по рейтингам из 12 стран.

 

Рейтинг является одним из полутора десятков предложений Российского Союза ректоров, которые были поддержаны на государственном уровне. Его обсуждали и поддержали участники международных форумов ректоров из Ирана, Китая, Японии, Кубы, ибероамериканских и арабских стран и т.д.

 

По словам Виктора Садовничего, третья миссия университета – это, прежде всего, его социальная ответственность, его положение и роль в обществе, в регионе и в стране. Анализ и оценка взаимосвязи университета и общества завоевывают все больше позиций в различных рейтингах, но наиболее полно на данный момент присутствуют только в российском рейтинге. 

 

В своем обращении к участникам конференции руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов отметил, что результаты рейтинга будут непременно использоваться в дальнейшей работе, в том числе при реформировании процедур аккредитации, оценки качества образовании, обсуждение которых сейчас происходит в нашей стране. 

 

Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская отметила, что сама, будучи ректором Южного федерального университета, принимала участие во многих обсуждениях рейтинга, видела, как проходит работа над ним. По ее словам, рейтинг – это система поддержки и принятия решений, метод расстановки акцентов для дальнейшей работы; это подспорье для управления университетом и системой образования в регионе и в стране.

 

Обсуждение третьей миссии продолжилось в рамках тематических дискуссий форума. 

 

Проректор по ОД ВлГУ Алексей Панфилов был включен в список докладчиков на третьей секции форума, посвященной социальной вовлеченности университетов. Модераторы – проректор Болонского университета (Италия) Мирко Дельи Эспости и президент Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова Барасби Карамурзов – подчеркнули многогранный характер сущности университетов и выразили неудовлетворенность фрагментарностью оценок в популярных рейтингах. Улучшить ситуацию способно включение в систему оценки показателей, характеризующих третью миссию университета.

 

Говоря о социальной вовлеченности ВлГУ, проректор по образовательной деятельности Алексей Панфилов выделил два ее направления: внутренняя среда и внешняя среда.

 

Социальную политику вуза, ориентированную на преподавателей, сотрудников и студентов, составляют не только различные виды выплат и материальная помощь. В университете создана социальная и здоровьесберегающая инфраструктура (комбинат питания, медицинский центр, лагерь «Политехник», спортивные объекты), проводятся профосмотры, диспансеризация и вакцинация; реализуется программа развития персонала (формирование кадрового резерва, повышение квалификации, ДПО). Большое внимание уделяется социокультурной среде (творческие вечера, киноклуб, праздничные концерты, работа библиотеки), мероприятиям по формированию и гармоничному развитию личности; активно действует профсоюзная организация. Для студентов и выпускников создана специальная программа профориентации и содействия трудоустройству.

 

Работа ВлГУ с внешней средой предусматривает формирование и совершенствование различных сервисов для населения: образовательных (программы ДПО, курсы повышения квалификации на базе ИПКиПК; «Дошкольный университет», УПК для школьников, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, молодежные школы; открытые образовательные лекции и семинары, экскурсии в лаборатории, интерактивная образовательная площадка «Владимир на Клязьме – духовная опора России»); научные (например, стратегический проект «Комплексные инновации для региональной промышленности» и КБ машиностроения). Преподаватели и студенты ВлГУ разрабатывают проекты по благоустройству и формированию комфортной городской среды, осуществляют психолого-педагогическое сопровождение семьи. На базе опорного университета работают Региональный ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования, Центр правового просвещения, формирования толерантности, противодействия экстремизму и коррупции, Центр сопровождения студенческих программ и проектов, волонтерский корпус, кружки и клубы, реализуются проекты и мероприятия, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание (в том числе работа с ветеранами). ВлГУ участвует в развитии спорта высших достижений.

 

Подводя итоги широкого обсуждения, ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что участники конференции не ушли далеко от главной задачи университета  подготовки специалистов будущего, специалистов для будущего. Размышляя о роли университетов, эксперты утверждали, что университет всегда будет работать для общества. В планах Российского Союза ректоров на ближайшие три года  расширение количества вузов в итоговом списке «Трех миссии университета» до 1000 и введение предметных рейтингов, которые становятся все более популярными в мире.

 

В этот же день на базе Фундаментальной библиотеки МГУ состоялся Съезд Ассоциации классических университетов России, участниками которой также стали ректор и проректор ВлГУ. 

 

Фото  пресс-служба МГУ.