RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
26.11.2018 16:10
Категория: События, Партнерские связи
Автор: отдел по связям с общественностью

В ВлГУ обсудили образовательные инновации как ресурс развития современного педагогического знания

21 ноября в Педагогическом институте состоялось заседание круглого стола на данную тему.


 

Научное мероприятие было организовано кафедрой педагогики ВлГУ, Институтом стратегии развития образования Российской академии образования (Москва) и Ярославским государственным педагогическим университетом в рамках Всероссийской сетевой научной конференции «Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли». Конференция проходила с 15 по 25 ноября на трех площадках. Помимо ВлГУ заседания за круглыми столами состоялись в Институте стратегии развития образования РАО («Междисциплинарные исследования в сфере образования: опыт, проблемы, перспективы») и Ярославском государственном педагогическом университете («Основные направления развития дидактического знания»).

 

Модератором круглого стола во Владимире выступила заведующая кафедрой педагогики ВлГУ, д.п.н., профессор Елена Селиверстова.

 

В работе круглого стола приняли участие более 70 представителей российских вузов, в том числе аспиранты, магистранты и студенты, а также учителя г. Владимира и Владимирской области. Свои позиции представили ученые-исследователи и педагоги-практики из Белгорода, Владимира, Евпатории, Казани, Орла, Саранска, Тулы.

 

Проблемное поле для дискуссий определялось рядом направлений, значимых для современной практики процесса непрерывного образования:

1). Образовательные инновации в условиях реализации ФГОС ОСО: острая необходимость или проявление административного ресурса?

2). Современные инновационные образовательные процессы: каковы приоритетные направления качественного обновления практики школьного образования?

3). Так ли уж необходимы сегодня инновационные изменения в педобразовании?

 

Внимание собравшихся было сконцентрировано на обсуждении широкого круга методологических, теоретических и технологических вопросов инновационного образования. Особый интерес в работе круглого стола был связан с обсуждением практики работы региональных инновационных образовательных площадок с позиций научной обоснованности управленческих, технологических и методических решений.

 

Важным аспектом в работе круглого стола стало обсуждение вопросов, которые раскрывали механизмы влияния практики инновационной образовательной деятельности на постановку и исследование актуальных проблем, определяющих продуктивность развития инновационных образовательных процессов.

 

С материалами участников круглого стола можно ознакомиться в сборнике материалов Всероссийской сетевой научной конференции «Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли», который будет располагаться в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых РИНЦ.

 

По информации кафедры педагогики.