RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
18.05.2018 14:24
Категория: События
Автор: Отдел по связям с общественностью

ВлГУ организовал первую Школу педагога-профи

17-18 мая в опорном университете Владимирской области прошло сетевое мероприятие опорных вузов России.


 

Владимирский государственный университет организовал образовательное мероприятие при поддержке Национального фонда подготовки кадров.

 

Слушателями стали участники программы «Кадровый резерв ВлГУ» и преподаватели Мурманского арктического государственного университета – опорного вуза Мурманской области.

 

Цель Школы – распространение лучших практик опорных университетов по повышению квалификации педагогов высшей школы.

 

Открытие Школы педагога-профи провели проректор по образовательной деятельности Алексей Панфилов и директор Педагогического института Марина Артамонова. Отметив важность мероприятия для развития высшей школы, они пояснили, что Школа проводится в рамках реализации стратегического проекта ВлГУ как опорного вуза «Ресурсная платформа педагогического образования». Как подчеркнул Алексей Александрович, для участников программы  «Кадровый резерв ВлГУ» полученные в Школе знания могут стать основой для собственных научно-методических разработок в педагогике и организации деятельности ученого и преподавателя вуза, для развития навыков проектной деятельности. 

 

«Школа представляет собой профессионально-коммуникативную площадку для повышения квалификации вузовских преподавателей. Участниками стали педагоги, которые хотят повысить свою преподавательскую компетентность, научиться новым педагогическим технологиям и методикам. Именно поэтому мы выбрали такой мультиформат Школы. Мы подготовили лучшие методические практики ВлГУ, которыми поделимся как с владимирскими преподавателями, так и с представителями вузов из других регионов», – отметила Марина Артамонова.

 

Алексей Панфилов и Марина Артамонова провели отдельную встречу с делегацией МАГУ. Они обсудили вопросы научно-образовательного сотрудничества опорных университетов. Была рассмотрена возможность проведения Школы педагога-профи в 2019 году на базе МАГУ.

 

Программа Школы включала семинары по развитию коммуникативной компетенции педагога, тренинг по повышению личностной эффективности педагога, практикум по повышению публикационной активности, семинар по тайм-менеджменту, тренинг по профилактике профессионального стресса педагога. Все занятия проходили в интерактивной форме.

 

Тренинги по личностной эффективности педагога высшей школы провела в первый день работы Школы профессор кафедры педагогики ПИ ВлГУ Ирина Плаксина. Практикующий психолог рассказала о дизайн-мышлении, на практике показав важность проектных способностей в современной педагогической деятельности.

 

Педагог высшей школы помимо образовательной, ведет еще и научную деятельность, публикует результаты своих исследований. Доцент кафедры технологии функциональных и конструкционных материалов Института машиностроения и автомобильного транспорта ВлГУ, член редколлегии международного журнала La Metallurgia Italiana (Scopus, Web of Science) Евгений Прусов разобрал различные кейсы по использованию наукометрических инструментов, выбору научных изданий, взаимодействию с редакторами и рецензентами при публикациях международного уровня. 

 

Во второй день директор Пединститута Марина Артамонова на практикуме вместе со слушателями Школы проанализировала языковой имидж педагога, а начальник управления научно-исследовательской деятельности вуза Илья Паньшин поделился современными технологиями эффективной индивидуальной работы педагога (тайм-менеджмент).

 

Доценты кафедры социальной педагогики и психологии Пединститута ВлГУ Татьяна Бобченко, Вера Онуфриева и Алла Нефедова провели для слушателей школы тренинг по профилактике профессионального стресса в деятельности преподавателя вуза. Ведущие тренинга разобрали причины профессионального выгорания и предложили способы его преодоления.

 

По окончании Школы все желающие из числа участников смогли получить удостоверение государственного образца о прохождении программы повышения квалификации «Личная эффективность педагога высшей школы».