shemaleup.net
xfetish.club
site-rips.club
sexvr.us
RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
28.04.2018 13:34
Категория: События, Партнерские связи, Опорный вуз
Автор: отдел по связям с общественностью

Ректор ВлГУ Анзор Саралидзе принял участие в XI Съезде Российского Союза ректоров

Съезд состоялся 26 апреля в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. На пленарном заседании выступил президент России Владимир Путин, обозначивший задачи высшей школы на современном этапе развития. На съезд также прибыли помощник президента Андрей Фурсенко, полпред президента в СЗФО Александр Беглов, министр образования и науки Ольга Васильева, президент РАН Александр Сергеев, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и другие высокопоставленные государственные служащие, представители науки и образования.


 

В работе съезда приняли участие около 600 ректоров и президентов вузов Российской Федерации, а также ректоры университетов разных стран мира: Азербайджана, Армении, Абхазии, Беларуси, Иордании, Ирана, Казахстана, Китая, Ливана, Приднестровья, Словении, Южной Осетии, Японии – около 50 зарубежных гостей. Ректор опорного университета Владимирской области Анзор Саралидзе также принял участие в обсуждении глобальных вопросов развития единого российского образовательного пространства, построения стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, взаимодействия университетов со школами и обществом.

 

Отметим, что на Съезде был утвержден обновленный состав Совета Российского Союза ректоров. В члены Совета был избран ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.  

 

Съезд начался с работы пяти секций, где обсуждались такие вопросы, как роль вузов в Стратегии научно-технологического развития РФ, взаимодействие школ и университетов, международная деятельность российских вузов и другие. Глава ВлГУ Анзор Саралидзе работал с коллегами на секции № 1 «Российские университеты как фундамент единого образовательного пространства». Модераторами выступили ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев, ректор Российской академии народного хозяйства государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау, ректор Оренбургского государственного университета Жанна Ермакова и ректор Тихоокеанского государственного университета Сергей Иванченко. Ректор РАНХиГС обратил внимание на то, как изменилось отношение к профессиональному образованию: теперь его воспринимают не как потребительскую услугу, а как общественное благо и инвестиции в будущее. Спикер также отметил, что ЕГЭ способствует формированию единого образовательного пространства и сохранению социальной справедливости – талантливая молодежь из регионов получает возможность учиться в столичных вузах.

 

Затем состоялось пленарное заседание, которое открыл президент РФ Владимир Путин, сосредоточив выступление на том, что могут и должны сделать вузы для достижения технологического прорыва, для мощного движения России вперёд.

 

«В российской высшей школе уже сформировалось ядро действительно сильных высших учебных заведений, университетов. Среди них, конечно, МГУ (Московский государственный университет), это Петербургский университет, федеральные и национальные исследовательские университеты. Формируется сеть опорных высших учебных заведений в субъектах Российской Федерации...

По всей стране вузы, университеты призваны стать центрами развития технологий и кадров, настоящими интеллектуальными локомотивами для отраслей экономики и наших регионов... 


Вокруг высших учебных заведений должны формироваться сообщества людей, увлечённых идеями технологического прорыва. В этой связи считаю необходимым выстроить региональные модели взаимодействия новаторов, высокотехнологичных компаний, предприятий, и сделать это, конечно, можно в том числе и на площадках высших учебных заведений», – подчеркнул глава государства.

 

Особое внимание президент уделил поддержке талантливых ученых, особенно молодежи:

«Нам критически важно сконцентрировать ресурс на поддержке талантливых, целеустремлённых исследователей и преподавателей, создать такие условия, чтобы лучшие отечественные и зарубежные, прежде всего молодые, учёные, перспективные выпускники вузов, конечно же, стремились работать в российской высшей школе.

Настоящий вуз не только даёт студентам знания и навыки, он готовит кадры, способные задавать интеллектуальную, научную, технологическую повестку развития всей страны. Следует поощрять стремления студентов-аспирантов к созданию и внедрению собственных разработок. При этом вузы могут готовить целые проектные команды, которые способны конструировать сложные инженерно-технологические системы».

 

Президентом Российского Союза ректоров с 1994 года является ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий. Выступая на XI съезде, он поблагодарил президента Российской Федерации за то, что он каждый раз принимает участие в работе съезда: «Мы благодарны нашему президенту за постоянное внимание к вопросам образования в нашей стране и за непосредственное участие во встречах с представителями ректорского корпуса, корпусов системы образования. Эти встречи стали хорошей традицией».

 

Ректор МГУ остановился на одном из поручений президента, связанном с отстаиванием интересов российской системы образования, её позицией в международном масштабе. Российский союз ректоров разработал и создал Московский международный рейтинг «Три миссии университета»: это образование, наука и общество.

Виктор Садовничий, говоря о развитии цифровой экономики и появлении поколения Z, затронул вопрос необходимости изменения формата образования и усовершенствования системы образования на всех уровнях: от школы до высших учебных заведений: «Действительно, на наших глазах кардинально меняется сама философия и даже идеология образования, чему учить, для чего учить. Ведь мы порой не знаем, какие профессиональные знания или какие навыки понадобятся нашим будущим студентам, поколению Z, которое с детства прекрасно адаптировано к современной технологической среде. Очевидно, мы должны дать те базовые фундаментальные знания, с помощью которых можно будет заниматься и той профессиональной деятельностью, о которой мы сегодня даже не знаем. И это совсем новые задачи в области образования и профориентации.

Наш вывод. Главное – научить учиться, научить мыслить. Главное – это фундаментальные знания. Как это сделать? Вопрос. Какова роль сегодня учителя, преподавателя?».

 

Также президент РСР поднял вопрос об усилении потенциала регионального вуза:

«У Российского союза ректоров есть предложение создавать научно-образовательные консорциумы или кластеры. Например, головной университет из категории ведущих национально-исследовательских берёт обязательства по определённой тематике, актуальной для данного региона, для той отрасли профильной, которая в регионе, помогает организовать в тех университетах соответствующие кафедры, лаборатории. Уже эти университеты, ведущие и региональные, готовят научные проекты, руководят аспирантами, создают там научную школу, научную среду, главное – укрепляют связи с промышленностью, формируют благоприятные условия для поддержки молодых учёных, которые оканчивают местные университеты. Я бы назвал эту программу научно-образовательной мобильности».

 

После всех пленарных докладов основные тезисы и проблемы прокомментировал Владимир Путин. В числе прочего, президент отметил важность развития пропаганды науки, знаний и достижений, необходимость создания научно-образовательных центров и усиления отечественной научной периодики.

 

Завершая пленарное заседание, президент России еще раз отметил, что образование – один из важнейших приоритетов государства на ближайшее время: «Нам нельзя сегментировать. На административном уровне, конечно, это школа, вуз, это наука – и академическая, и вузовская, но в целом в жизни, на практике, это должен быть симбиоз всех этих направлений. Школа должна вырастать в вуз, вуз должен готовить специалистов, причём и аспирантов, и кандидатов, докторов, связанных с реальной жизнью и с реальным сектором производства. И всё это должно работать вместе как единый организм. И тогда точно нас ждёт успех».

 

Фото - пресс-службы президента РФ, СПБПУ, из личного архива ректора ВлГУ.