RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
11.04.2018 13:37
Категория: События, Партнерские связи, Опорный вуз
Автор: отдел по связям с общественностью

Медиапродукция Владимирской области – взгляд молодежи

10 апреля кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью ВлГУ провела заседание за круглым столом «Информационная ответственность журналиста». Участники обсудили вопросы профессиональной деятельности СМИ и особенности подготовки будущих журналистов в университете.


 

 

В нем приняли участие проректор по образовательной деятельности Алексей Панфилов, директор Гуманитарного института Елена Петровичева, и.о. зав.кафедрой ЖРСО Наталья Литвинова, главные редакторы, журналисты электронных и печатных СМИ Владимирской области, представители пресс-служб, преподаватели и студенты выпускного курса направлений «Журналистика» и «Телевидение».

 

 

Студенты-журналисты 4 курса кафедры представили результаты анализа медиапродукции региона, который проводили под руководством ст. преподавателя Татьяны Филипповой в рамках дисциплины «Научный практикум. Мониторинг СМИ».

 

Было изучено более 10 различных СМИ региона, в том числе районных. Критериями анализа стали основные типологические характеристики изданий, жанровая палитра, редакционный коллектив, рубрикация, освещение различных тем (с объединением в группы по сферам деятельности и выделением особенностей создания контента), работа с иллюстративным материалом.

 

Исследователи подробно разобрали жизнь издания в Интернете: обзор сайта (структура, наполнение, рекламные модули, интерактивные элементы, наличие мобильных версий, данные счетчиков – посещение и просмотры) и продвижение в социальных сетях (приводились количественные и качественные характеристики присутствия в соцсетях, фидбек, организация дискуссий и т.д.). На основании анализа был составлен список основных достоинств и недостатков издания. По мнению руководителя студентов Татьяны Филипповой, есть две основных рекомендации: новости следует не только «рассказывать», но и «объяснять», готовя качественный объемный бэкграунд; необходимо усилить работу в социальных сетях.

 

 

Мониторинг был направлен в редакции соответствующих изданий, большинство руководителей и журналистов присоединились к очному обсуждению студенческих работ. В их числе: Игорь Ефремов (газета «Владимирские ведомости»), Николай Амелин (Hearst Shkulev Media), Петр Фокин (сетевое издание «Зебра ТВ»), Сергей Казаков (ИА «Томикс33»), Дмитрий Резников (ИА «ПроВладимир»). Также в обсуждении участвовал Александр Орлов (ТРК «Губерния-33») и начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации г. Владимира Александр Карпилович.

 

 

Главный редактор газеты «Владимирские ведомости» Игорь Ефремов, отмечая актуальность и полезность исследовательской работы студентов, остановился на необходимости расширить и уточнить критерии анализа медиапродукции. Коллеги из других изданий согласились с тем, что исследовательская инициатива кафедры ЖРСО при совместной доработке имеет большой потенциал. Во-первых, это возможность для изданий получать независимый анализ, во-вторых, это погружение будущих журналистов в реальные проблемы региональных изданий и участие в выработке рекомендаций по улучшению их деятельности. В-третьих, обсуждение результатов научно-исследовательских работ позволит в перспективе в опорном университете 33-го региона создать постоянную дискуссионную площадку для обсуждения таких вопросов, как медиаграмотность СМИ и аудитории, информационная защита прав граждан, качество подготовки специалистов медиасферы.

 

 

Подводя итоги, проректор по ОД Алексей Панфилов поблагодарил всех представителей СМИ, которые приняли участие в первом круглом столе ВлГУ «Информационная ответственность журналиста», и отметил, что нестандартные форматы встреч студентов с потенциальными работодателями очень важны в образовательном процессе:

«В числе приоритетов ВлГУ как опорного университета Владимирской области – качество образования. Совместная живая дискуссия помогает увидеть потребности, интересы каждой из сторон. Мы очень тесно сотрудничаем с работодателями – при организации учебного процесса, в том числе практик и стажировок, трудоустройстве выпускников, проведении различных мероприятий (конференций, ярмарок вакансий, выставок, дней открытых дверей). Общение с руководителями СМИ, обсуждение конкретных производственных и творческих задач позволит уточнить компетенции, скорректировать учебные планы и станет основой для новых совместных проектов».