RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
12.09.2017 15:41
Категория: События
Автор: отдел по связям с общественностью

Представители ВлГУ приняли участие в семинаре по вопросам репутационного менеджмента вуза и региона

Репутация университета: как создавать, управлять и конвертировать в благополучие вуза и региона – этим вопросам был посвящен семинар-практикум, проходивший 7-8 сентября в Москве.


 

Семинар-практикум был организован Благотворительным фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и собрал более 140 представителей региональных университетов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения.

 

Опорный университет Владимирской области представили начальник управления по воспитательной работе и связям с общественностью Елена Янина, начальник управления научно-исследовательской деятельности Илья Паньшин и начальник отдела по связям с общественностью Наталья Шапшай.

 

В первый день мероприятия в информационном агентстве ТАСС был представлен очередной ежегодный рейтинг вузов Благотворительного фонда В.Потанина и состоялась открытая дискуссия «Из чего складывается бренд университета?».  

 

Модерировала дискуссию исполнительный директор НФПК Ирина Аржанова.

 

Опыт Стипендиальной программы Владимира Потанина может быть использован при разработке новых программ Министерства образования и науки – об этом говорил директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Александр Соболев. «Как выстроить репутацию университета? Один инструмент – это прозрачность, обеспечивающая полную информацию об образовательном и научном пространстве университета. Второй – рейтинги, которые являются не столько измерителями, сколько триггерами для запуска конкуренции. Только честная конкуренция и достойная награда в виде статуса и репутации позволяют вузам привлекать колоссальный денежный и человеческий ресурс», – резюмировал представитель Минобрнауки России. 

 

О значимости университета для развития региона говорил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, участвовавший в конференции по видеосвязи. «Именно здесь формируется будущее – происходит технологическая революция, формируются серьезные социальные программы. Вуз, который полезен для своей страны и региона, можно с полным правом назвать хорошим вузом», – отметил он. 

 

Руководитель департамента интегрированных коммуникаций Высшей школы экономики, президент коммуникационного агентства КРОС Сергей Зверев сформулировал несколько ключевых принципов, необходимых для успешного позиционирования вуза. «Первое – необходимо, чтобы университет четко осознавал свою стратегию: куда развиваться, с какими аудиториями работать. Второе – надо понимать, что вы можете предложить абитуриенту, исследователю, преподавателю. Третье – вуз должен быть заметным, его сотрудники вуза должны выступать как эксперты, общественные деятели, ученые. Четвертое – вы должны быть готовы вовлечь в эту работу сегодняшних и вчерашних студентов».

 

Практическим опытом позиционирования вузов (в том числе опорных), разработки и реализации различных PR-проектов поделились начальник управления по связям с общественностью МГПУ Татьяна Апостолова, руководитель проекта «Медиапарк Южный Регион-ДГТУ» Оксана Тихиня, начальник управления по связям с общественностью ВШЭ Вадим Воробьев.

 

Второй день был посвящен подробному разбору лучших практик на площадке Высшей школы экономики. Участников приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК Наргиса Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ Олег Лешуков и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина Юлия Грозовская.

 

Как найти и удержать партнеров от промышленности, бизнеса и благотворительных фондов – конференцию открыла модератор Юлия Селюкова, независимый консультант и специалист по университетским коммуникациям. По ее мнению, университеты находятся в хорошей позиции: корпорации и частные фонды охотно поддерживают образование (к примеру, до 50% бюджета Гарвардского и Йельского университетов составляют частные пожертвования). Что такое «эффект Академии наук» и почему от него надо избавляться? Как выстроить уважительные и взаимовыгодные отношения с донорами, какова роль ректора, как работать со средним бизнесом – концентрированный опыт эксперта оказался своего рода манифестом университетского фандрайзера. 

 

О том, как вузу стать привлекательным для молодых ученых, рассказывала Юлия Шидловская, начальник департамента по работе с сотрудниками Cанкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), одного из самых быстро развивающихся российских вузов. Речь шла о том, как важно предоставлять ученым академическую свободу, при этом ясно формулируя стратегию кафедры и вуза; как искать и находить действительно лучших сотрудников, где именно искать талантливых ученых.

 

Одним из самых сильных впечатлений семинарского дня стали две истории университетов, ставших точками роста для своих городов. Вятский государственный университет представил ректор Валентин Пугач, рассказавший, как университет превратился в центр притяжения не только для интеллектуалов разных сфер, но и для всех творческих сил в регионе. Креативную историю Томского государственного университета озвучила начальник управления информационной политики ТГУ, директор НОЦ «Высшая школа журналистики» Юлия Эмер. По ее словам, ТГУ постепенно превращается в «одно окно», куда местные власти могут обращаться со своими потребностями и получить помощь в их решении. 

 

В завершение дня известный кейс Университета Наварры представила декан школы коммуникаций Чаро Садаба, которая сделала экскурс в историю последних 15 лет своего вуза, чтобы проанализировать, как за это время из провинциального вуза он превратился во всемирно известный научный центр. По ее мнению, репутация – это набор неосязаемых ценностей с осязаемыми результатами.

 

По мнению участников из Владимирского госуниверситета, семинар-практикум позволил не только получить ценную теоретическую и практическую информацию, связанную с комплексным представлением о бренде и репутации вуза, но и обсудить с коллегами из других регионов совместные проекты, акции, мероприятия, что особенно важно для развития сетевого взаимодействия между опорными университетами.