RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
15.07.2016 14:45
Категория: События
Автор: отдел по связям с общественностью

Команда выпускников и аспирантов ВлГУ победила во Всероссийском конкурсе «РобоКросс-технологии»

Кроме того, владимирские участники заняли второе и третье место на VII Ежегодных полевых испытаниях беспилотных систем «РобоКросс-2016» и стали вторыми по итогам Открытого кубка Фонда «Сколково».


 

Соревнования прошли с 11 по 14 июля на полигоне Автозавода ГАЗ «Берёзовая пойма» в Нижнем Новгороде. Они были организованы в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» Фонда «Вольное Дело» при поддержке Группы «ГАЗ» и Фонда «Сколково».

 

В состязаниях приняли участие 14 студенческих команд ведущих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Коврова, Владимира и Санкт-Петербурга. Они проводятся с целью популяризации современных технологий среди молодёжи и направлены на развитие робототехнических систем, которые могут найти практическое применение в краткосрочной перспективе. По мнению организаторов, соревнования «РобоКросс» помогут в объединении интересов и усилий пользователей, исследователей и представителей промышленности в сфере производства робототехники и смогут стать стимулом к разработке автономных транспортных систем, что решит задачи испытаний различных транспортных средств в условиях полигонов.

 

В испытаниях беспилотных летательных средств приняли участие пять команд: две из Владимира, две из Рязани и одна из Москвы.

 

В состав команды LeTalo (Владимир) вошли аспиранты, сотрудники и выпускники ВлГУ: Александр Гамаюнов, Мария Ходак, Егор Притоцкий, Анастасия Юзько. Для испытаний они подготовили квадрокоптер. Участниками второй команды 33-го региона LeTalo_Up стали Павел Герасимов, Антон Марцен, Дмитрий Егоров, Елизавета Алексеева: большинство из них также представляют Владимирский госуниверситет. Они выступали с гексакоптером. Как пояснил руководитель второй команды Дмитрий Егоров, шестимоторный беспилотник был выбран для достижения высокой стабильности управления, потому что ожидалась плохая погода. Отметим, что участники обеих команд входят в группу Le Talo Robotics.

 

Участникам предстояло разработать роботизированную беспилотную летающую систему (БЛС), способную на открытой местности в автономном режиме взлетать, садиться и проводить сброс полезной нагрузки на заданную площадку. При этом вес груза составлял порядка 200 г, а его габариты были в пределах 80мм х 80мм х 150мм. Сбрасывать его нужно было с высоты не менее 7 м и не более 50 м. Выполнить задание нужно было всего за 10 минут.

 

Сброс груза стал нововведением соревнований и, по мнению участников, потребовал значительных усилий при подготовке к ним. Ведь по условиям конкурса на БЛС должны отсутствовать активные системы стабилизации и управления полезной нагрузкой и какие-либо двигатели.

 

Кроме того, БЛС должна была проводить контроль попадания сбрасывания полезной нагрузки посредствам фото- или видеофиксации, что еще больше усложняло задание.

 

«Квадрокоптер в автономном режиме облетал контрольные точки, делал их аэрофото и выполнял сброс груза. Мы (команда Le Talo) выступали с применением разработанных нами систем точной посадки на основе компьютерного зрения», – сообщили участники.

 

По итогам соревнований LeTalo заняла второе, а LeTalo_Up – третье место, уступив только участникам из Москвы.

 

В этом году впервые стартовал Всероссийский конкурс интеллектуальных беспилотных робототехнических систем «РобоКросс-технологии». И первым её чемпионом стала команда из 33-го региона, состоявшая из молодых ученых и выпускников Владимирского государственного университета. На конкурсе проект защищали аспирант ВлГУ Александр Гамаюнов и магистр вуза Егор Притоцкий.

 

Команда представила экспертам – представителям программы «Робототехника», группы «ГАЗ», ОАО «РВК», профильных вузов – проект, ориентированный на решение конкретных задач в области беспилотных и интеллектуальных систем с возможностью реализации в ближайшей перспективе. 

 

«Мы успешно решили довольно сложную задачу, имеющую большое прикладное значение в сфере эксплуатации беспилотников. Проблема состояла в точной посадке коптера на базовую станцию. Стандартные наборы датчиков не давали возможность произвести точное позиционирование аппарата и, соответственно, использовать БЛС (беспилотная летательная система) полностью автономно. 

Мы предложили решение, которое позволит использовать беспилотник без участия человека. Коптер сам приземлится с высокой точностью и начнет заряжаться от базовой станции, ожидая следующего задания, которое ему отправляется по различным каналам связи. В настоящее время мы оформляем патент на наше решение», – пояснил руководитель команды LeTalo на испытаниях, аспирант ВлГУ Александр Гамаюнов.

 

В рамках испытаний проходил открытый кубок Сколково. Владимирцы из команды LeTalo стали его финалистами, заняв второе место.

 

 

Фото предоставлены участниками группы Le_Talo


pornload.cc